Posted 26 июня 2005,, 20:00

Published 26 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

Игра на выбывание

26 июня 2005, 20:00
В минувшую пятницу в Киеве прошло очередное заседание Группы высокого уровня по реализации проекта создания Единого экономического пространства (ЕЭП), в котором участвуют Россия, Украина, Белоруссия и Казахстан. На нем украинская делегация заявила, что таможенный союз в рамках новой структуры ее не устраивает, поскольк

Такая постановка вопроса практически поставила под угрозу подписание соглашения о ЕЭП, которое планировалось в ближайшее время. Но на саммите глав государств «союза четырех», который состоится во второй половине июля в Москве, может выясниться, что эсэнговский Шенген, еще юридически не оформленный, уже сократился – на одну страну. Если условия, на которых настаивает Украина, не будут выдержаны. Позиция же Киева сегодня такова: как можно скорее следует подписать соглашение о зоне свободной торговли на территории четырех стран-союзниц. Создать условия для того, чтобы и товары, и люди могли без особых проволочек пересекать союзные границы. Но все интеграционные процессы, по мнению киевских политиков, на этом должны закончиться. Никаких таможенных союзов со странами СНГ не может быть, потому как Украина уже обещала дружить таможнями с ЕС и свое слово намерена держать.

Сделав такое заявление, министр экономики Украины Сергей Терехин нажил себе врагов. Вице-премьер Белоруссии Андрей Кобяков немедленно обвинил украинские власти в использовании двойных стандартов по отношению к странам – участницам ЕЭП. Хотя, если вспомнить, что об этой структуре говорили представители новой украинской власти сразу после победы «оранжевой революции», их можно упрекнуть во многом, только не в непоследовательности. Министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк не раз говорил о том, что с ЕЭП, не говоря уже о СНГ, Киеву не по пути. И объяснял почему: Россия пытается навязать новому экономическому сообществу политическую надстройку, которая грозит Украине потерей части суверенитета. При всем том, украинцы хорошо понимают, что интеграционные надежды, связанные с ЕС, могут еще долго оставаться всего лишь надеждами. И пытаются сохранить за собой ту часть российского рынка, которая ими освоена. А также легализовать на этом рынке своих граждан: пока ЕС не открыла им свои границы, поезд Киев – Москва остается для многих украинских гастарбайтеров единственной дорогой жизни.

"