Posted 23 августа 2005,, 20:00

Published 23 августа 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

Пойте в Каракумах

23 августа 2005, 20:00
Тяжелой выдалась неделя у президента Туркмении Сапармурата Ниязова. В понедельник он распорядился о том, чтобы в стране больше никто не пел под фонограмму. Во вторник отменил судебных приставов, отобрал все награды у проворовавшегося героя Туркмении и выгнал с работы министра строительства. Сегодня в стране гадают, как

Туркмены могут спать спокойно – отныне их не обманут даже на свадьбе, об этом позаботился великий Туркменбаши. В понедельник он подписал указ, запрещающий использовать фонограмму практически везде – на телевидении, радио, в госучреждениях, общественных местах, в барах, ресторанах, на вечеринках и свадьбах. Горе тому, кто ослушается, – ему грозит ссылка на принудительные работы. В последнее время для этого все чаще используются селения, затерянные в Каракумах. Там нерадивые чиновники (а теперь к ним могут присоединиться и артисты) отбывают трудовую повинность – работают на строительстве оросительных сооружений. Раньше за неповоротливость и халатность они пололи грядки на государственных огородах, причем в районах, граничащих с Казахстаном. Но после того, как несколько высокопоставленных служащих умудрились эту границу пересечь, туркменские спецслужбы сменили адреса исправительных точек.

Туркменские акыны запереживали всерьез – с президентом шутки плохи. Прошлой осенью, например, он отправил в ссылку 8 членов правительства – за то, что те «наврали, что с хлопком все будет хорошо», а урожай тем временем не удался. Ссылки на то, что хлопковые поля плохо родят уже несколько лет подряд, во внимание приняты не были. «Устал я вам указывать»,– заметил отец всех туркмен, и чиновники отбыли в каракумский угол.

Вчера определился еще один кандидат в переселенцы – Амангельды Раджепов. Ниязов освободил его от должности министра строительства, как не выдержавшего испытательного срока. А за многочисленные нарушения и злоупотребления служебным положением, которые президент заметил во дворце Фемиды, он в тот же день упразднил должности судебных исполнителей. Заодно отобрал все награды у Сапармамеда Валиева, еще неделю назад тот был главой концерна «Туркменнефть» и героем Туркмении, а теперь простой туркменский заключенный.




Не жизнь, а праздник

"