Posted 12 марта 2012,, 13:36

Published 12 марта 2012,, 13:36

Modified 8 марта, 05:40

Updated 8 марта, 05:40

В Италии обнаружили утраченную фреску работы Леонардо да Винчи

12 марта 2012, 13:36
В Италии обнаружили утраченную фреску работы Леонардо да Винчи

Итальянские эксперты заявляют, что обнаружили утраченную фреску Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» при проведении работ в зале Палаццо Веккио во Флоренции, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.

Следы фрески, над которой да Винчи работал в 1503-1506 годах, были найдены на восточной стене зала Большого совета за фреской работы Джорджо Вазари «Битва при Марчиано».

Эксперты воспользовались специальным устройством, оснащенным микрокамерой, которое ввели в полость за фреской Вазари. Взятые этим устройством образцы были отправлены на экспертизу, результаты которой подтвердили, что в зале Большого совета Палаццо Веккио с большой вероятностью находится эта работа великого художника.

Оказалось, что в одной из взятых проб содержится вещество черного цвета, которое по химическому составу похоже на черный пигмент, который Леонардо да Винчи использовал при работе над такими картинами как «Джоконда» и «Иоанн Креститель».

Фреска «Битва при Ангиари» была заказана да Винчи правительством Флоренции. Художник задумал свою работу как триптих, однако художник успел создать только ее центральную часть.

Как отмечают некоторые историки, к 1563 году фреска находилась в плачевном состоянии и именно поэтому Джорджо Вазари, который реконструировал этот зал, написал шесть новых сцен.

Известный исследователь творчества да Винчи Маурицио Серачини еще в 1975 году предположил, что Джорджо Вазари, восхищавшийся «Битвой при Ангиари», никогда бы не стал уничтожать работу Леонардо, а спрятал ее под своей фреской.

Догадку итальянского специалиста отчасти подтвердили проведенные в свое время акустические исследования работы Вазари, которые показали, что за стеной с «Битвой при Марчиано» находится узкая воздушная прослойка, достаточная для того, чтобы вместить фреску Леонардо.

М.

"