Posted 2 февраля 2006,, 21:00

Published 2 февраля 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:18

Updated 8 марта, 09:18

Запутал всех

2 февраля 2006, 21:00
Заявление президента Путина, сделанное во вторник на встрече с журналистами, о том, что «МИД РФ никогда не признавал ХАМАС в качестве террористической организации», вызвало недоумение как в Израиле, так и в арабском мире. Как заметил корреспонденту «НИ» знакомый израильский дипломат, в еврейском государстве полагают, ч

Кроме того, в израильском МИД считают заявление Владимира Путина противоречащим позиции «четверки» (самой России, США, Евросоюза и ООН), призывающей палестинских исламистов отказаться от вооруженной борьбы и признать Израиль.

Палестинцы же просто растеряны. Во-первых, само движение ХАМАС не ожидало такой откровенной поддержки от государства, декларировавшего приверженность демократии западного типа. Официальный представитель ХАМАС Сами Абу Зухри осторожно заявил, что палестинские исламисты «ценят позицию, изложенную российским президентом Владимиром Путиным перед лицом западных угроз лишить помощи наш народ». Во-вторых, сторонники бывшей правящей партии ФАТХ не предполагали, что Москва так быстро поменяет ориентиры, ведь Махмуд Аббас – давний друг СССР и России. Теперь палестинские дипломаты не знают, как реагировать на происходящее.

«С большим удивлением» заявление президента Путина восприняли египтяне, – пишет влиятельная каирская газета «Аль-Ахрам». Дело в том, что движение ХАМАС, созданное в 1987 году покойным шейхом Ахмедом Ясином, никогда не отрицало своего прямого родства с «Братьями-мусульманами», старейшей организацией исламских фундаменталистов, запрещенной в Египте и ряде других арабских стран. Интересно, что после встречи в среду с главой МИД Израиля Ципи Ливни президент Египта Хосни Мубарак выразил сомнение, что ХАМАС сможет «адаптироваться» к роли партии, формирующей кабинет министров. Шеф египетской внешней разведки генерал Омар Сулейман выступил более откровенно, подчеркнув, что «эта экстремистская организация не сможет развернуться на 180 градусов». По сути, отношение Каира к ХАМАС мало отличается от позиции Израиля, США, большинства западноевропейских стран. Позицию российского президента в отношении ХАМАС сразу поддержал только Тегеран.

"