Posted 29 июня 2019,, 11:57

Published 29 июня 2019,, 11:57

Modified 7 марта, 15:51

Updated 7 марта, 15:51

Bloomberg: в погоне за прибылью Boeing нанимал неквалифицированных программистов

Bloomberg: в погоне за прибылью Boeing нанимал неквалифицированных программистов

29 июня 2019, 11:57
Инженеры Boeing 737 MAX заявили, что ошибки в программном обеспечении самолёта связаны с тем, что компания уволила профессиональных сотрудников, а на их место наняла индийских инженеров, не имевших достаточных знаний в аэрокосмической отрасли и довольствовавшихся $9 в час.
Сюжет
Самолет

Бывший инженер программного обеспечения Марк Рабин сообщил, что индийская компания HCL Technologies Ltd, субподрядчик Боинга, занимавшася написанием кодов, нанимала недавних выпускников вузов, которые не всегда писали коды в соответствии с правилами, установленными в Boeing, сообщает Вloomberg.

Благодаря тесному сотрудничеству с индийскими компаниями Боинг впоследствии получил несколько крупных заказов на военные и коммерческие самолёты от индийских военных. Так, заказ в январе 2017 года на поставку SpiceJet Ltd принес компании $22 млрд.

Сотрудники из индийских компаний также помогали проводить летные испытания Boeing. Один из бывших сотрудников HCL написал о том, что у печально известной модели 737-Max не было проведено достаточного количества испытаний, что привело к нескольким авиакатастрофам.

Две последние катастрофы с Boeing 737 МАХ произошли из-за сбоя автоматики. Неисправные датчики скорости принудительно отправляли самолет в пике. Несмотря на существующий алгоритм переключения с автопилота на ручное управление, командир воздушного судна не всегда мог быстро и верно оценить ситуацию, чтобы не допустить сваливание самолета в неуправляемое падение. Таким образом, ошибка инженеров/программистов Боинга уже унесла больше 300 жизней.

"