Posted 12 декабря 2019,, 10:22

Published 12 декабря 2019,, 10:22

Modified 7 марта, 15:31

Updated 7 марта, 15:31

В Канаде испытали первый в мире коммерческий электросамолет

В Канаде испытали первый в мире коммерческий электросамолет

12 декабря 2019, 10:22
Тестовый полет первого в мире коммерческого самолета с электрическим двигателем прошел успешно
Сюжет
Авиация

Во вторник из международного аэропорта Ванкувера в тестовый полет отправился первый в мире полностью электрический коммерческий самолет с нулевым уровнем выбросов.

Ирина Зиганшина

Шестимеcтный гидросамолет de Havilland DHC-2 Beaver, принадлежащий канадской авиакомпании Harbour Air, пилотировал ее гендиректор Грег Макдугалл, сообщает AFP. Рано утром, незадолго до восхода солнца, 62-летний ретросамолет, оснащенный новым электрическим двигателем, взлетел из аэропорта Ванкувера на глазах у сотни наблюдателей и, сделав петлю над рекой Фрейзер, благополучно вернулся обратно. Как говорит Макдугалл о своем авиапутешествии, продолжавшемся около 15 минут, это «был полет Бобра (Beaver в переводе с англ. – бобр), только Бобра на электрических стероидах». Двигатель для самолета разработала сиэтлская инженерная фирма magniX.

Гражданская авиация, как известно, – один из главных источников выбросов углерода, способствующих глобальному потеплению и изменению климата, которое выражается в том числе в жестоких засухах и наводнениях. Электрификация самолетов означала бы экологически чистые полеты и нулевые выбросы, а кроме того, экономию средств: авиакомпании смогут экономить миллионы на расходах на техническое обслуживание, поскольку электродвигатели проще в обслуживании.

Руководство Harbour Air, которая перевозит полмиллиона пассажиров в год между Ванкувером, горнолыжным курортом Уистлер и близлежащими островами, планирует электрифицировать весь свой парк из 40 гидросамолетов. Правда, для этого придется подождать по крайней мере два года: электродвигатель должен быть сертифицирован, а сам Е-самолет – тщательно протестирован, чтобы подтвердить его надежность и безопасность.

Отдельная проблема – питание от батареи: самолет, выполнявший испытательный полет, смог пролететь лишь 160 километров на литиевой батарее. Для коротких рейсов этого может быть достаточно, но в будущем разработчики намерены создавать батареи и электродвигатели для обеспечения более длительных полетов. На фото 62-летний «Бобр» на электростероидах Пилот и гендиректор Harbour Air Грег Макдугалл первым протестировал электросамолет.

"