Posted 1 июня 2020,, 10:08

Published 1 июня 2020,, 10:08

Modified 7 марта, 14:51

Updated 7 марта, 14:51

Колумбийские наркоторговцы уже строят подводные лодки

Колумбийские наркоторговцы уже строят подводные лодки

1 июня 2020, 10:08
Бурное развитие технологий работает отнюдь не только на благо человечества.

Проблема наркотрафика остро стоит перед правоохранительными органами всего мира, а до ее решения они по-прежнему также далеки, как до Луны. А все потому, что суперприбыли наркобаронов позволяют им находить все новые и новые способы доставки зелья по назначению. Журналист Дмитрий Клейн привел в своем блоге один из самых передовых, который, впрочем, уже совсем скоро станет еще более совершенным:

«Вот так выглядит (на фото) так называемая наркоподлодка - полуподводная лодка колумбийских наркокартелей, на которой перевозили 1400 килограмм кокаина на общую сумму примерно в 28 миллионов долларов. Американские военные задержали ее при попытке войти в территориальные воды США.

Экипаж на такой лодке обычно от 1 до 3 человек. Обычно корпус лодки делают из стекловолокна, так что они практически не отражаются на радарах.

В середине февраля 2011 года спецслужбы Колумбии обнаружили и конфисковали кустарную подводную лодку для перевозки наркотиков, которая была названа самой технически совершенной из всех, обнаруженных ранее. Подлодка имела длину 31 метр, была способна погружаться на 9 метров и вместить четырёх человек, навигационный комплекс позволял добраться из Колумбии в Мексику, а стоимость оценена в 2 миллиона долларов.

Известно, что эта подлодка, способная взять на борт 8 тонн кокаина, совершила четыре успешных рейса.

Строят такие лодки, кстати, на тайных верфях в джунглях, все материалы до последнего винтика приходится доставлять тайно в самую гущу зарослей, пользуясь тайными тропами, буквально на себе. Так что постройка одной лодки обходится примерно в один миллион долларов.

Экипаж страшно рискует - помимо того, что лодки ловят в основном потому, что их курс и пункт назначения сдают властям сами же строители или те, кто перевозит материалы - за такую наводку неплохо платят, в случае обнаружения властями, экипажу приказано тут же затопить лодку со всем содержимым, чтобы скрыть улики. Нередко экипаж тонет так же вместе с грузом и лодкой. Но даже если им удается выбраться и их спасают - по законам США им грозит 20 лет тюрьмы...»

В комментарии к этой публикации инженер Юрий Ильин предположил, что в очень скором времени такого рожа механизмам не потребуется даже экипаж, настолько быстро развиваются технологии:

«Даже я способен такой автопилот сделать, а я далеко не суперспециалист, чего уж там. Сделать автопилот для маленькой лодки, переходящей в погружение во время шторма и при первых сигналах радара и при спуфинге навигации, это задача гораздо проще удержания квадрокоптера в воздухе, например. Автономную лодку такого размера в подводном состоянии будет совсем невозможно поймать.

Навигация, как и движение вообще, разумеется, в надводном режиме. А при погружении на какое-то время хватит компаса и инерциальной системы. Можно сделать "пугливую" лодку, которая будет погружаться на значительную глубину при первых признаках опасности - пеленг в радиодиапазоне, ультразвук, свет ночью. Причем нет особых причин не заполнить отсеки жидкостью, кроме баллонов для продувки (и то есть варианты с химическим получением газов из жидкостей), тогда аппарат можно будет погружать на весьма значимые глубины 300+ метров и при этом стенки корпуса можно сделать достаточно тонкими. Остаётся только солнечная подзарядка и спутниковая связь, что сейчас уже очень доступно. А когда заработает глобальный интернет им. И. Маска, уверен, что его не обойдут стороной в этом деле...»

"