Posted 23 декабря 2007,, 21:00

Published 23 декабря 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:11

Updated 8 марта, 08:11

«КамАЗ» поменял состав и машины к новому «Дакару»

23 декабря 2007, 21:00
«КамАЗ» поменял состав и машины к новому «Дакару»

В субботу в Москве у стен Кремля состоялась традиционная церемония проводов на знаменитый ралли-рейд «Дакар» команды «КамАЗ-Мастер». В супермарафоне, который стартует 5 января в Лиссабоне и финиширует 20 января в столице Сенегала, «камазовцы» выступят тремя экипажами – Владимира Чагина, Ильгизара Мардеева и Фирдауса Кабирова. Причем в машинах первых двух пилотов произошли существенные изменения. Так, штурман Чагина и руководитель всей команды Семен Якубов не сумел отойти от травмы, полученной в результате аварии на прошлом «Дакаре». Его место займет бывший механик Сергей Савостин (его функции возьмет на себя Эдуард Николаев). Заметно обновилась и «тройка» Мардеева, с которым поедут Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов. Помогать Кабирову будут его постоянные партнеры – штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев.

К «Дакару»-2008 один из главных фаворитов класса грузовиков подготовил и новые машины. «Последние годы мы выступали на «Дакаре» на модели «КамАЗ-4911», – сказал Якубов в интервью агентству «Весь спорт». – В этом году Международная федерация автоспорта ужесточила требования к серийности. Раньше, чтобы автомобиль признали серийным, достаточно было выпустить с конвейера 15 подобных машин в год, сейчас – 50 за два года. Серия «4911» под это требование не подходила, и мы решили взять за основу модель «КамАЗ-4326 VK», которая нашим заводом выпускается тысячами экземпляров. Я помню, когда мы его в свое время тестировали, то сбрасывали с самолета, летевшего на высоте 5000 м. Однажды отказало несколько парашютов, машина упала и, как ни в чем не бывало, поехала! Естественно, перед подготовкой к гонке мы многое в ней поменяли, при этом, согласно новым правилам, все детали были сертифицированы производителями. «Кустарщина» теперь категорически запрещена. Автомобиль стал более маневренным. Пройдя путь многочисленных испытаний, проб и ошибок, мы поняли, что сегодня пока не видим ничего лучшего и более надежного, чем этот вариант».

По мнению Якубова, организаторы предстоящего «Дакара» усложнили и сам маршрут, сделав его длиннее (около 6 тыс. км) и включив два марафонских этапа. «В этот раз будет самый сложный маршрут на моей памяти. Хотя, казалось, что сложнее его сделать уже невозможно. На двух отрезках по два дня будут этапы без механиков. Днем машина едет, а ночью, если потребуется, экипаж сможет ее ремонтировать при помощи имеющихся на борту деталей», – отметил Якубов в интервью РИА Новости. Еще одно нововведение касается контроля за выхлопами, который был введен под давлением «зеленых». «В определенной точке будет стоять специальный технический комиссар и фиксировать все проезжающие автомобили. Мы сделали все, чтобы избежать штрафов. Потому что, если команда наберет четыре таких штрафа, то ее снимут с дистанции», – сказал Якубов.

Добавим, что российские грузовики побеждали на ралли «Дакар» в течение пяти лет подряд (с 2002 по 2006 годы), но в 2007-м их гегемонию нарушил голландец Ханс Стэйси на «МАНе».

"