Posted 21 августа 2005,, 20:00

Published 21 августа 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

Турецкий гамбит

Турецкий гамбит

21 августа 2005, 20:00
Финский гонщик «Макларена» Кими Райкконен выиграл очередной, 14-й этап чемпионата мира в классе автогонок «Формула-1», который впервые в истории проходил в Турции. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо финишировал вторым и благодаря этому в общей классификации сохранил отрыв от финна в 24 очка.

Королева автоспорта «Формула-1» впервые навестила Турцию. Каким получился этот визит? Ответ на этот интересующий многих вопрос можно, пожалуй, дать уже сейчас – красивым и интригующим. Автодром в двадцати километрах от Стамбула был построен в рекордные сроки, и всего через два года после начала работ Турция принимает у себя первый в своей истории Гран-при. Под трассу отвели внушительный участок местности. Его естественный рельеф оказался настолько интересным, что небезызвестному Герману Тильке, который разрабатывает, строит и модернизирует автодромы по всей планете, оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, которые искусственно ограничивают скорость на прямых.

Впрочем, оставим наши впечатления от турецкого автодрома и переключим внимание на то, что творилось на нем в минувшие выходные. Начнем с квалификации. Пилот «Макларен-Мерседес» Кими Райкконен, отчаянно пытающийся настичь в общем зачете ушедшего в отрыв Фернандо Алонсо из «Рено», выиграл насыщенную событиями квалификацию и в пятый раз за сезон стартовал в гонке с поул-позишн. Следом отправились в бой два гонщика «Рено» – Джанкарло Физикелла и Алонсо, а также партнер Райкконена по команде Хуан Пабло Монтойя.

Восьмой поворот турецкой трассы требует точности и хладнокровия. Стоит немного перестараться с атакой, и машина вылетает на полосу безопасности. В субботу во время квалификации в этом еще раз убедились оба пилота «БАР-Хонды» Дженсон Баттон и Такумо Сато, а также два чемпиона мира. «Заубер» Жака Вильнева развернуло, и канадцу пришлось покинуть машину, а Михаэль Шумахер на «Феррари» после вылета вернулся в боксы, так и не закончив свой быстрый круг. Квалификационный результат Такумы Сато уже несколько часов спустя после сессии был аннулирован: стюарды наказали гонщика за то, что он, возвращаясь в боксы, помешал Марку Уэбберу из «Уильямса» на его быстром круге. Руководство БАРа заявило о том, что не будет протестовать против решения стюардов, в результате чего Таку в первый турецкий этап ушел последним. Вот, пожалуй, самые интересные моменты квалификации.

Воскресная гонка получилась не менее захватывающей. Достаточно вспомнить эпизод на 15-м круге, когда Уэббер попытался обойти Шумахера-старшего. В результате этой попытки обгона пилоты столкнулись. И если Уэббер гонку продолжил, то семикратный чемпион мира через круг заехал в боксы. Что касается лидера, то им после старта остался Райкконен. Алонсо уже на первых кругах поставил Физикеллу на место, то есть оставил итальянца позади себя. Впрочем, к середине гонки Алонсо за счет медленного пит-стопа уступил второе место Хуану Пабло Монтойе. Однако за два круга до финиша Монтойя умудрился допустить сразу две ошибки, которые иначе как детскими и не назовешь. Сначала Монти ошибся при обгоне одного из круговых. А затем слишком широко вошел в поворот, потерял нужную траекторию и пропустил вперед себя Алонсо. В результате первым финишную черту исторического Гран-при Турции пересек Райкконен. Второе место досталось Алонсо. Третью ступень подиума занял Монтойя.



Личный зачет:0
1. Алонсо (Испания, «Рено») – 95 очков, 2. Райкконен (Финляндия, «Макларен-Мерседес») – 71, 3. М.Шумахер (Германия, «Феррари») – 55…

Кубок конструкторов:
1. «Рено» – 130 очков, 2. «Макларен-Мерседес» – 121, 3. «Феррари» – 86…

"