Posted 4 февраля 2004,, 21:00

Published 4 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

ШАМИЛЬ ТАРПИЩЕВ

ШАМИЛЬ ТАРПИЩЕВ

4 февраля 2004, 21:00
В пятницу российские теннисисты отправятся в очередной поход за «Серебряной салатницей» в розыгрыше Кубка Дэвиса. И в очередной раз поведет их к вершине капитан команды Шамиль Тарпищев, который перед стартом ответил на вопросы «Новых Известий». Правда, начали мы разговор с итогов Открытого чемпионата Австралии, где здо

– Вы довольны выступлением российских теннисистов в Австралии?

– Безусловно. Особенно порадовали девочки. Правда, есть и разочарования – Елена Дементьева и Надежда Петрова. Обе входят в первую двадцатку, но вылетели в первом же круге. Хотя и этому есть объяснение. К примеру, Лена начала менять технику подачи. Ей это нужно для того, чтобы качественно прибавить в игре. Однако смена техники – процесс болезненный, и без срывов здесь не обойтись. Что же касается Нади, то ее проблемы кроются исключительно в психологии, ведь и с тактикой, и с техникой у нее все в порядке.

– Уверен, что и Марат Сафин вас не разочаровал.

– Марат – молодец. После полугодичного перерыва, связанного с травмой, он сумел добраться до финала турнира «Большого шлема», обыграв по ходу лучших теннисистов мира. Но его успех ни в коем случае нельзя назвать неожиданным. Я считаю, что еще два-три года назад Сафин мог надолго застолбить за собой титул первой ракетки мира. Тогда не вышло, да и прошлый сезон у него получился скомканным из-за травмы. В этом году Марат должен наверстать все упущенное в прошлом. Он обязательно должен стать первой ракеткой мира.

– Сафин устраивает на корте настоящее представление. Он разговаривает с ракеткой, бросает ее, заводит себя, судей, зрителей. Как вы считаете, артистизм помогает Марату в игре или, наоборот, мешает?

– Если артист – спортсмен, то это не очень хорошо. Если же спортсмен – артист, то это неплохо (смеется). Ведь эмоциональное представление не только веселит и заводит болельщиков, но и действует на психику соперника, помогает одолеть его. К тому же Марат, когда выходит на корт, весь кипит, из-за чего не может играть чисто. Когда же он выплескивает эмоции наружу, то успокаивается и почти не допускает ошибок.

– Расскажите о предстоящем матче на Кубок Дэвиса.

– Признаться, ситуация у нас сейчас сложная. Многое будет зависеть от Сафина, от того, как он отдохнет, как подготовится. Ведь пауза между Открытым чемпионатом Австралии и первым днем Кубка Дэвиса была меньше недели. Для команд с длинной скамейкой это не большая проблема. Сборная России, к сожалению, к их числу не принадлежит. К тому же мы играем с командой Белоруссии. Что называется, против своих. Это создает дополнительные сложности, ведь все теннисисты друг друга отлично знают, и потому никаких сюрпризов сопернику не приготовишь.

– Какие команды можно отнести к числу фаворитов нынешнего розыгрыша?

– Рано или поздно этот турнир должна выиграть Аргентина. У них ровный и сильный состав, длинная скамейка. Если аргентинцам повезет со жребием и большинство матчей они будут играть дома, на удобном для них покрытии, то уже в 2004 году смогут стать лучшей командой мира. Традиционно сильный состав у американцев и австралийцев, которые также могут рассчитывать на успех.

– Кстати, это правда, что Евгений Кафельников принял решение оставить большой спорт?

– Точно ответить на этот вопрос может только сам Женя. На мой взгляд, он может еще два-три года, особо не напрягаясь, играть в парных соревнованиях. Высокая техника, умение мыслить на корте – все это осталось при Кафельникове. Остальное зависит от его волевых усилий. Пока Женя не может заставить себя выйти на корт, но история тенниса знает много случаев, когда спортсмены с мировым именем после перерыва в выступлениях возвращались и играли. Вспомните Бьорна Борга, Джона Макинроя. Может быть, так же будет и с Кафельниковым. Пока же он помогает команде готовиться к игре с Белоруссией.

– Не за горами летняя Олимпиада. Вы уже знаете, кто будет отстаивать честь России в Афинах?

– С составом мы пока не определились. От страны смогут выступить четыре спортсмена, которые к июню 2004 года будут входить в число пятидесяти лучших. До Олимпиады еще есть время, и случиться может всякое, но пока никто из главных претендентов на поездку в Афины от участия в Играх не отказался.

– Сейчас в спорте на первое место выходит тема допинга. Проблемы применения запрещенных препаратов волнуют теннисное руководство?

– Дело в том, что в теннисе допинг трудно применять. В нашем виде спорта нет четкой дозировки нагрузок. Сегодня спортсмен играет два сета, завтра – три, а через неделю – пять. К тому же стимуляторы часто дают обратный эффект: с одной стороны, возрастает выносливость, а с другой – притупляется внимание, ухудшается зрение, чего теннисистам допускать никак нельзя. Я, конечно же, не могу гарантировать того, что среди теннисистов-профессионалов никто не употребляет запрещенные препараты. Но порой антидопинговые комиссии слишком усердствуют в своей работе. Когда мы играли с французами в финале Кубка Дэвиса, за пробами наших ребят охотились аж три комиссии. Пришлось срочно писать письмо в Международную федерацию, и уже оттуда пришло указание, что только комиссии ATF дозволено брать пробы. Кстати, интересный факт – жребий тогда пал на Андрея Столярова, который был запасным и по идее мог позволить себе что-нибудь лишнее, например лекарства, в состав которых зачастую и входят запрещенные препараты. Так что случай в таких вещах играет не последнюю роль.

"