Posted 29 октября 2003,, 21:00

Published 29 октября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

Нашли!

Нашли!

29 октября 2003, 21:00
Вчера утром горноспасатели и сотрудники МЧС наконец-то добрались до группы шахтеров, которые шесть суток провели отрезанными от всего мира. 11 из 13 горняков живы. Механик Сергей Войтенюк погиб от удара о вагонетку. До сих пор не найден только электрослесарь Сергей Ткач, который пропал, после того как ушел искать укрыт

С вечера вторника, когда спасатели начали прорубать последний отрезок коридора в аварийную шахту «Западная», настроения «наверху» колебались от радужных надежд до самого черного пессимизма. Главное достижение дня – ослабление потока воды на «Западной», было сведено на нет постоянно отодвигающимися сроками прохода тоннеля. Количество «последних метров» все увеличивалось. «Задуманный» 56-метровый коридор из-за неточности карт или расчетов растянулся до 60 метров. Наступившая ночь не принесла успокоения родственникам тринадцати отрезанных от поверхности горняков. Об их мужьях, сыновьях не было известий уже шестые сутки.

Перелом наступил в 0.25. Непокорная перемычка между шахтами имени «Комсомольской правды» и «Западной» была взломана. Несколько часов ушло на расширение прохода. Потом в штрек вошли разведчики. Вернувшись, доложили, что газа нет. По четырем заранее разработанным маршруткам на поиск двинулись группы спасателей. Примерно в 2,5 километра от места «смычки» осветили надпись на стене: «Мы пошли к вентиляционному стволу». До встречи с пленниками подземелья спасателям предстояло пройти еще несколько километров…

Весть о том, что горняков обнаружили, разнеслась молнией. К утру у «Комсомольской правды» собралась большая толпа. Радость омрачила информация: один из 13 шахтеров погиб, один пропал без вести.

Милиция и ОМОН в два кольца взяли подходы к клетьевому стволу, через который велась эвакуация.

Чрезмерное количество милиции и чиновного люда бросалось в глаза. Оттертыми оцеплением оказались даже подлинные герои дня – горноспасатели и сотрудники МЧС. Один из спасателей, кивнув на толпившихся чинуш, иронически бросил: «Каждый делает свое дело. Мы задачу выполнили, теперь они…».

Видимо, такое положение дел заставляло собравшихся у «Комсомольской правды» новошахтинцев «наказывать» мэру города Виктору Солнцеву: «Смотрите потом, не забудьте отметить, наградить спасателей, шахтеров».

Действительно, вызволять товарищей из глубокого заточения помогали спасателям горняки шахт имени Чиха, «Аютинская».

«Пленников» поднимали наверх группами. Одни шли сами, других несли на носилках. Чернолицые от угольной пыли, закутанные в одеяла, они высматривали через оцепление родных, некоторые находили силы махнуть рукой. Машины «скорой помощи» увозили их в Новошахтинскую городскую больницу. О самочувствии спасенных шахтеров рассказал вышедший к прессе заместитель губернатора Ростовской области по социальным вопросам Александр Бедрик: «Состояние относительно удовлетворительное, беспокойства не вызывает. Под землей они находились в стрессовой ситуации. Первыми к ним спустились медики, оказали помощь».

Оказалось, что у шахтеров из этой группы самочувствие даже лучше, чем было на момент спасения у тех 33, которых подняли в субботу. Тем пришлось бороться с водой, они страдали от переохлаждения. Вызволенные в среду находились под землей на сухом, достаточном теплом островке. По первым данным, не внушают опасения и травмы поднятого раненого горняка.

«Родственников сейчас отправили по домам, встретятся с близкими вечером», – сказал Александр Бедрик.

Резкий контраст с радостным оживлением, царящим в толпе, представляло отрешенное лицо матери погибшего механика Сергея Войтенюка. Она стояла в скорбной неподвижности, ее боялись тревожить вопросами. Сергея смыло струей воды, и он ударился головой о вагонетку. У него остались две дочери.

Здесь же и жена пропавшего без вести электрослесаря Сергея Ткача. Любовь Алексеевна просит об одном: чтобы поиски велись по-прежнему активно.

«Боюсь, когда шумиха вокруг аварии закончится, работы либо прекратят, либо они пойдут не так интенсивно…».

Она берет у журналистов номера телефонов, чтобы в случае свертывания поисковых работ «будить» общественное мнение.

Как говорят спасатели, надежда есть. Ткач, которому 48 лет, слывет опытным горняком, хорошо знает выработки. Во время аварии он, по рассказам, ушел от большой группы шахтеров, чтобы найти для товарищей более безопасное место. Теперь десятки коллег ищут его. Среди горноспасателей действует железное военное правило: операция не закончена, пока не будет найден последний шахтер.



"