Posted 30 сентября 2007,, 08:39

Published 30 сентября 2007,, 08:39

Modified 8 марта, 08:39

Updated 8 марта, 08:39

Аварийный «Боинг» сел в Шереметьево

Аварийный «Боинг» сел в Шереметьево

30 сентября 2007, 08:39
Аварийный «Боинг» сел в Шереметьево
Сюжет
Авиация

В аэропорту Шереметьево из-за технической неисправности совершил аварийную посадку пассажирский самолет «Боинг-767» авиакомпании «Аэрофлот».

По предварительным данным, после взлета у лайнера упало давление в центральной гидросистеме. Пилоты решили выработать топливо и садиться. Что и было сделано. Через два часа «Боинг» коснулся взлетно-посадочной полосы.

В аэропорту была объявлена тревога, пишет Лента.ру. Однако вмешательства аварийно-спасательных служб не потребовалось.

«Боинг» выполнял рейс из Москвы в Токио. На борту самолета находились 205 пассажиров, никто из них не пострадал.





Подержанные «боинги» угрожают безопасности пассажиров

9 июня в аэропорту Домодедово аварийно сел «Боинг 747-200» авиакомпании Трансаэро, следовавший рейсом Москва-Барселона.

Родственник пассажиров сообщил Газете.ru, что причина внештатной посадки – неисправность шасси. После взлета самолет находился в воздухе около 40 минут, успев набрать максимальную высоту. Официальные лица авиакомпании от комментариев отказались.

30 мая «Боинг-737», следовавший рейсом Москва - Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево.

Вскоре после взлета экипаж заметил, что в одной из гидросистем убывает жидкость. Было принято решения прекратить полет и срочно садиться.

На земле была объявлена тревога. Но все обошлось. Никто из 64 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал.

22 мая в аэропорту Нового Уренгоя приземлился аварийный самолет «Боинг-737», летевший из Санкт-Петербурга. У лайнера отказал левый двигатель. Никто из 29 пассажиров и 8 членов экипажа не пострадал. Начато расследование.

21 мая «Боинг-737», следовавший рейсом 264 Будапешт – Санкт-Петербург совершил аварийную посадку в аэропорту «Пулково». Причина – отказ обогрева лобового стекла. На борту находились 75 пассажиров.

16 апреля этого года стало известно о пяти авиапроисшествиях. В течение трех дней четыре самолета и один вертолет совершили аварийные посадки. Среди самолетов – два «Боинга-737». Эксперты уверены, что причиной ЧП стали неисправности в системе электроники «боингов». И добавляют, что подобные инциденты будут продолжаться, так как российские авиакомпании закупают подержанные самолеты иностранного производства.

Так, в один день сразу два пассажирских «Боинга-737» вынужденно сели в Омске и Ростове. В аэропорту Ростова-на-Дону из-за сигнала аварийного табло прервал взлет «Боинг-737» авиакомпании «Скай Экспресс», вылетавший в Москву. В самолете, когда он уже разгонялся по взлетной полосе, сработало табло «к взлету не готов». Пилоты решили не рисковать и вернули «боинг» на стоянку. На борту авиалайнера находились 90 пассажиров, которым сразу же после выхода из самолета компания, проводившая полет, вернула деньги за пропавшие билеты.

Проблемная ситуация произошла в Омске, где вынужденную посадку совершил также «Боинг-737» авиакомпании «Красэйр». Он следовал по маршруту Томск – Москва. На его борту находились 103 пассажира, в том числе два десятка болельщиков футбольной команды «Спартак». Пассажиры вспоминают, что самолет внезапно начал терять высоту, а в салоне появился странный запах. Аварийная посадка прошла гладко. У пожарных и спецслужб работы не появилось. По предварительным данным, самолет был вынужден сесть из-за неполадок в электропроводке.

По мнению экспертов, в обоих самолетах произошло замыкание электроники. «В российских самолетах в отличие от «боингов» электроники почти нет, – рассказал «Новым Известиям» заслуженный летчик испытатель Александр Акименко. – А если и есть то незначительное количество, и она не влияет на такие важные детали, как, например, двигатели. Сейчас российские авиакомпании закупают уже подержанные «Боинги», пытаясь сэкономить, так что подобные происшествия будут продолжаться и дальше».

Как отметил Александр Акименко, авиакомпаниям еще повезло, что эти происшествия обошлись без человеческих жертв. «Подобная ситуация произошла с самолетом, разбившимся в Иркутске, – тогда наверняка тоже отказала электроника, – рассказал Акименко. – По официальной версии, трагедия произошла по вине пилотов. Конечно, проще свалить все на погибших летчиков. Про отказ электроники авиакомпаниям говорить не хочется, это им невыгодно».

Напомним, 9 июля в Иркутске в результате аварии аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь», выполнявшего рейс Москва – Иркутск, погибли 128 человек. Катастрофа произошла в иркутском аэропорту. Лайнер совершил успешную посадку. Однако затем он выкатился на большой скорости за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в наземные строения и почти полностью сгорел. На борту находились 203 человека, в том числе 8 членов экипажа.

"