Posted 30 января 2020,, 04:45

Published 30 января 2020,, 04:45

Modified 7 марта, 15:24

Updated 7 марта, 15:24

Россияне стали меньше доверять телевидению

Россияне стали меньше доверять телевидению

30 января 2020, 04:45
Фото: yandex.com
В 2019 году жители России смотрели ТВ за сутки на 17 минут меньше, чем в 2018-м. Год назад падение показателя составляло 12 минут. Эксперты считают, что это связано со снижением доверия россиян к телевидению и переходом телеконтента в интернет.

Россияне в возрасте от четырех лет в прошлом году смотрели телеканалы в среднем 3 часа 40 минут в сутки, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на исследование Mediascope. Если не учитывать время, проведенное у телевизора на даче, то снижение длительности просмотра ТВ составило в 2019 году 7,4%. В 2017 году показатель составлял 4 часа 2 минуты. В 2018-м – 3 часа 50 минут. А в 2016-м был зафиксирован последний рост – время просмотра увеличилось до 4 часов 8 минут.

Аналитики отмечают, что падение интереса к телевизору происходит неравномерно в зависимости от аудитории. Например, увереннее всех отказались от домашнего просмотра (на 23 минуты) россияне 35-44 лет. За ними следуют граждане более старшего возраста – в категории 55-64 лет и старше 65 сократилось время пребывания перед телевизором на 21 и 20 минут. Дети (4-11 лет) также стали смотреть ТВ меньше – на 15 минут.

Но благодаря телевизору на даче показатель падения времени просмотра сглаживается.

Специалисты отмечают, что при этом телевидение по-прежнему имеет самый высокий охват среди медиа. Каждый день ТВ смотрят порядка 70% россиян. Кроме того, постепенно теряют интерес к ТВ граждане во всем мире, и в России это происходит не самыми быстрыми темпами. Частично телеконтент вытесняют смартфоны и компьютеры, рассказала изданию исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Другой эксперт, глава российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев отметил, что одним из главных факторов снижения времени просмотра ТВ стало падение доверия населения к телевидению. Падение телесмотрения было ожидаемым, так как ТВ перестало быть основным дистрибутером видеоконтента.

"