Posted 28 ноября 2004,, 21:00

Published 28 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Боевое братство

Боевое братство

28 ноября 2004, 21:00
Масштабный десант военных прокуроров продолжает проверку воинской части под подмосковным Солнечногорском, откуда в минувший четверг сбежали двое вооруженных дезертиров, братья-близнецы Александр и Дмитрий Опарины. По некоторым данным, следователи уже получили данные о том, что в этом подразделении царил офицерский прои

Проверка проходит в отдельном полку связи и обеспечения общевойсковой Военной академии (бывшая Академия имени Фрунзе), расположенной на полигоне высших офицерских курсов «Выстрел» неподалеку от Солнечногорска. Здесь в воинской части №01451 с лета 2003 года служили водителями Александр и Дмитрий Опарины, братья-близнецы из Челябинска. Отсюда в минувший четверг они и совершили побег.

Как уже рассказывали «НИ», за шесть часов, пока вооруженные двумя автоматами Калашникова и четырьмя полными «рожками» с патронами дезертиры находились на свободе, они успели расстрелять патрульный экипаж вневедомственной охраны (прапорщиков милиции Виктора Минаева и Андрея Гучкова), а также захватить в заложники четырех жителей подмосковного Дмитрова. После недолгой осады и безуспешных переговоров с представителями военного командования, Александр Опарин покончил жизнь самоубийством, а его брат сдался в руки спецназовцев. Как выяснилось позже, к тому времени дезертиры успели израсходовать все патроны. Военная прокуратура Московского военного округа возбудила против Дмитрия Опарина уголовное дело по статьям 105 («убийство»), 226 («хищение оружия и боеприпасов») и 337 («самовольное оставление части») УК РФ.

Сразу после ЧП в часть, где служили братья, нагрянули военные прокуроры. Два дня проверяющие изучали условия службы и жизни солдат и по некоторым данным уже получили первые результаты. В первую очередь следователи начали отрабатывать версию о неуставных взаимоотношениях между солдатами, но веских подтверждений существования «дедовщины» пока не обнаружили. Братья Опарины прослужили полтора года, в неформальной армейской иерархии считались старослужащими и вряд ли являлись объектом для издевательств со стороны своих сослуживцев. К тому же до призыва в армию они почти профессионально занимались боксом, в подразделении всегда держались вместе и могли за себя постоять. По некоторым данным, на первый план сейчас вышла версия о том, что братья Опарины сбежали, не выдержав произвола со стороны офицеров. Следователи располагают информацией о том, что один из высокопоставленных командиров полка неоднократно издевался над ними.

Впрочем, следствие отрабатывает еще несколько версий. До сих пор неизвестно, были ли в тот день братья пьяны и находились ли под воздействием наркотиков. У них взяли образцы крови, однако результаты комплексной экспертизы еще не готовы. Сослуживцы и родственники Опариных утверждают, что они никогда не употребляли наркотики.

Причиной побега могло быть и неприятное известие из дома, однако в семье Опариных говорят, что в последнее время у них было все хорошо. Правда, у проверяющих пока нет никаких данных о близких подругах дезертиров. Случаи, когда солдаты узнают о неверности своих любимых, сбегают из части с оружием и едут к ним разбираться, не столь редки.

Кроме этого, прокуроры пытаются выяснить, не было ли у братьев Опариных конфликта с кем-либо за пределами воинской части. Не исключено, что они могли случайно повздорить с местными жителями или бандитами и в ту ночь решили выяснить отношения с обидчиками при помощи оружия.




«Отличные были мальчики»

"