Posted 27 июня 2011,, 20:00

Published 27 июня 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:17

Updated 8 марта, 06:17

Вечерний дозвон

Вечерний дозвон

27 июня 2011, 20:00
Запоминать дополнительные цифры придется москвичам с 10 января 2012 года. На этот день намечен окончательный переход всех без исключения телефонных номеров в десятизначный вид. По словам представителей МГТС, этот шаг избавит горожан от путаницы с разными кодами, царящей сейчас. Однако эксперты опасаются, что плохая орг

С начала 2012 года абоненты сети телефонной связи Москвы и Подмосковья перейдут на единый десятизначный формат набора номеров. Москвичам, желающим поговорить с кем-то в пределах города, в любом случае придется вводить «восьмерку» и код – «495» или «499». Если речь идет об области, то для ближнего Подмосковья будет работать код «498», а для дальнего – «496». «Схема, по которой абоненту надо было то набирать «восьмерку», то нет, доставляла множество неудобств звонящему, – пояснил «НИ» специалист управления по связям с общественностью ОАО «МГТС» Алексей Потехин. – Унификация формата набора упростит систему. Человек, набирающий номер, будет знать, что сначала необходимо ввести «восьмерку», а потом – определенный код. Путаницы с тем, как правильно набирать номера с одинаковыми и разными кодами, больше не будет».

Единообразие формата набора – это, конечно, неплохо, говорят эксперты. Проблема в том, что горожанам надо будет еще догадаться, поменялся ли этот десятизначный номер и в какую сторону. Особой логики в «разнарядке» кодов как не было, так и не будет. Их распределяет автоматический регулятор, поэтому понять, с какими номером используется тот или иной код, можно только методом проб и ошибок. Нередко меняется и первая цифра номера – иногда с добавлением кода «499», иногда без. Единая телефонная база, где понятно расписывалось, какие цифры на какие поменялись, если и есть, то ее легальность вызывает сомнения. Как сообщили «НИ» в МГТС, не ожидается ее создание и после перехода на десятизначные номера.

О смене кода абонентов раньше оповещали автоинформаторы. При этом они начинали работать, когда на новый формат «переходило» большинство телефонов узла, а прекращали свою деятельность уже через пару месяцев. Особенно страдали люди, звонившие в «казенные дома» или коммерческие организации, куда по умолчанию обращаешься не каждый день. Чиновники и бизнесмены в свою очередь не всегда торопились обновлять информацию о сменившемся номере телефона на официальном сайте или в адресных справочниках.

В этот раз, как обещают в МГТС, автоинформаторы будут работать около полугода, а возможно, и дольше, если на то будет острая необходимость. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин считает, что этого времени вполне достаточно для того, чтобы москвичи привыкли к телефонным новшествам. «Будут нововведения нарушать права потребителя или нет – зависит только от реализации этих нововведений. На наш взгляд, автоответчики для звонящих должны работать в течение полугода, потому что, например, представители банков или страховых компаний звонят своим клиентам нечасто», – пояснил «НИ» эксперт.

"