Posted 25 января 2004,, 21:00

Published 25 января 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Мертвое дело

25 января 2004, 21:00
В городе на Волге назревает скандал. На ближайшем заседании областного совета безопасности будет обсуждаться деятельность местного бюро судебно-медицинской экспертизы (СМЭ). С такой просьбой к губернатору Николаю Максюте обратился прокурор области Николай Шепель. По его мнению, ситуация может скоро выйти из-под контрол

Городской морг – одна из главных проблем Волгограда. Его помещения переполнены. Холодильники не могут вместить все поступающие на экспертизу тела, количество которых доходит иногда до 80 в день. Только за последние пять месяцев в двух небольших секционных комнатах проведены вскрытия более 3000 умерших.

По установленному порядку тела должны находиться на экспертизе в течение 7 дней, а затем сотрудники спускают их в периодически затапливаемый подвал здания. Зимой низкая температура замедляет разложение трупов, летом же помещения, в которых отсутствуют очистные сооружения и вентиляция, становятся настоящим испытанием и для самих сотрудников, и для окружающих, которые обходят здание чуть не за километр...

– Наши эксперты идут на службу, как в последний раз, – заявил «НИ» заместитель начальника одного из подразделений областного бюро судмедицинской экспертизы Павел Шиков.

В таких же условиях трудятся и другие филиалы бюро. Один из его экспертных отделов разместился в морфологическом корпусе Волгоградской медакадемии. Специалисты еле втискиваются в рабочие помещения, так как все пространство занимают склады вещдоков. Глаза слезятся от испарений химрастворов. Комната экспертов-биологов напоминает лавку старьевщика – повсюду окровавленная одежда, лоскутки сгнившей ткани…

Ни городские власти, ни администрация области не могут найти помещения для сотрудников бюро. В последние несколько лет коллектив не раз обращался во всевозможные инстанции: от депутатов городского совета и облдумы до президента РФ. Но ситуация не меняется. Ничего не предпринимают ни комитет по здравоохранению области, ни санэпидемслужба, ни пожарные.

– Сотрудники СЭС требуют уборки территории вокруг морга, – рассказывает один из экспертов, Рудольф Виноградов, – но внутрь не заходят. В конце лета была инспекция… Зашли и в обморок попадали. Больше к нам ни ногой.

Недавно у бюро СМЭ закончился срок лицензии на проведение экспертиз. Как получить новую при нынешнем положении дел, никто не знает. Вместе с тем под службу были выделены просторные помещения в здании по улице Лавровой. Все бы ничего, да только в нем нет электричества, отопления, водоснабжения, канализации и средств связи. Ничего нет. Разумеется, нет и денег на проводку всех этих «излишеств».

Один довольно находчивый предприниматель предложил моргу СМЭ переехать в помещение его ритуальной конторы. Наверняка определенные структуры обрадовались бы такому повороту. Ведь бюро работает с «криминальными» трупами, хранит материалы по убийствам, проводит важнейшие экспертизы. Однако сами эксперты категорически против переезда под коммерческую «крышу».

– У нас государственная служба, – возмущается Рудольф Виноградов. – Милиции же никто не предлагает поселиться «под крышу» коммерсантов!

Отчаявшаяся администрация СМЭ самостоятельно ищет подходящие площади, чтобы взять их в аренду. Да владельцы их тут же прекращают переговоры, как только узнают о специфике их работы.

Недавно ректор Волгоградской медицинской академии сообщил руководству бюро о том, что они обязаны освободить занимаемые помещения до конца января 2004 года. Куда переведут «изгнанников» – медико-криминалистическое подразделение и отдел сложных комплексных экспертиз СМЭ – неизвестно. В случае их закрытия ни одно дело об убийстве или других тяжких преступлениях в Волгоградской области не будет доходить до суда…

"