Posted 22 сентября 2003,, 20:00

Published 22 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Мой клубный DRUG

Мой клубный DRUG

22 сентября 2003, 20:00
Согласно официальным данным, в Москве 150 тысяч наркоманов. Число наркозависимых постоянно растет (за последнее десятилетие оно увеличилось в 9 раз), а болезнь стремительно молодеет. Во многих, весьма приличных с виду столичных заведениях употребление наркотиков давно стало нормой. Незаметно для взрослых они вошли в мо

Недавно, возвращаясь из ночного клуба, ко мне заглянула школьная подруга. Была она в довольно странном состоянии. Сев напротив меня, уставилась в пол и начала размышлять на тему: какой же все-таки у меня забавный рисунок на линолеуме. Длилось это целых полчаса.

– Ну надо же! До сих пор не «отпустило», – немного подумав, вздохнула Наташа (так ее зовут).

Выяснилось, что этой ночью в клубе она впервые попробовала «марку» (так называют сильнейший наркотический препарат ЛСД). В ответ на мое возмущение Наташа сказала:

– Там такая музыка была, что без «драгов» (от английского drugs – наркотики. – Авт.) от нее не «пропрет». Без допинга я всю ночь бы не протанцевала. А нормальному человеку, необкуренному, там вообще делать нечего. Ему будет скучно и противно, ведь повсюду одни «мазурики», от одного вида которых свихнуться можно. Лучше – присоединиться к ним и расслабиться, чем сходить с ума, глядя на них.

Наташа отправилась с друзьями в клуб, что называется «безо всего», зато на месте можно было приобрести все что угодно: амфетамины, экстази, ЛСД, «травку». Охрана к обстановке в подконтрольном помещении относится крайне лояльно: мол, пусть молодежь повеселится.

– Сначала «закидываться» (глотать таблетки. – Авт.) или «разнюхиваться» (вдыхать порошок через нос. – Авт.) все ходили в туалет, – продолжает рассказ о своих ночных приключениях Наташа. – Очереди выстраивались огромные, и те, кому туда действительно было нужно, бегали на улицу. А потом все поняли, что охранники не возражают, и стали «догоняться» прямо у них на глазах. Торговцы предлагали, посетители покупали и тут же глотали. Охрана, видимо, просто не хотела портить людям вечер. А может, у них и установки не было «мешать».

Такого рода мероприятия проводятся по крайней мере раз в неделю. Плакаты, извещающие о них, периодически появляются в метро. Информация о клубе наряду с просторным чилл-аутом и демократичными ценами в баре включает и еще один немаловажный пункт: «очень вежливая охрана». Вход стоит от 300 до 500 рублей. Для сравнения – на обычные дискотеки 100 рублей. Проводить подобные сборища гораздо выгоднее, чем любые другие. Поэтому отпугивать посетителей проведением обыска или запретом на употребление наркотиков, никто не станет. Лояльность охраны оплачена. Возможно, и частью от выручки клубных наркосбытчиков.

– Конечно, народу на таких вечеринках всегда полно, – рассказывает завсегдатай ночных клубов, Алексей. – Суди сама: в Москве есть место, где можно спокойно, не опасаясь ментов или родителей, нюхнуть порошок, встретиться с друзьями, потанцевать. Народ туда просто валом валит, особенно несовершеннолетние. На улице, не имея знакомых, найти «барыгу» практически невозможно, а в клубе любой поможет. Были б деньги. Если увидят, что тебе не весело, то обязательно подойдут и предложат чем «разогнаться». А дилерам там просто раздолье. Человек, который в других обстоятельствах, может, и отказался бы, здесь соглашается, потому что вокруг все ТАКИЕ.

– В ночных клубах формируется совершенно особый вид наркомании, – комментирует ситуацию доктор медицинских наук, руководитель национально-научного центра наркологии Министерства здравоохранения РФ Тарас Дудко, – «ситуативная» наркомания. В обычной жизни у человека может и не проявляться наркозависимость, но стоит ему оказаться в определенной ситуации, попасть в клуб, где те же люди, та же обстановка, всеобщее веселье, переходящее в эйфорию, как у него возникает непреодолимое желание принять дозу. Появилась особая клубная субкультура, целиком замешанная на наркотиках. Специфические разговоры – о видениях, ощущениях, пережитых в наркотическом бреду, шутки по этому поводу, особый сленг, музыка, галлюцинации. Типично клубные наркотики – амфетамины – позволяют человеку танцевать ночь напролет, снимая депрессию и лишая чувства усталости. Привыкание наступает в течение месяца при регулярном употреблении (достаточно двух раз в неделю). Через три-четыре недели – перед нами наркоман, у которого не будет ломок, но жизнь его все равно превратится в ад.

«Клубные» наркоманы живут от вечеринки до вечеринки. По отношению к не связанной с этими мероприятиями части жизни они проявляют полнейшее безразличие. Согласно данным НИИ наркологии Министерства здравоохранения РФ и опросу, проведенному Институтом социологии РАН, 70% московских школьников впервые знакомятся с наркотиками в местах «массового досуга молодежи», а 40% «потребителей наркотических средств» предпочитают покупать очередную дозу в клубе (для примера – у постоянного «барыги» на улице наркотики покупают 38%).

Почти половина общего оборота наркотиков приходится на ночные клубы. Этот способ распространения наркотиков – явление настолько не новое, что еще три года назад в Москве был принят закон (действующий только в Москве), который предусматривает административную ответственность владельцев ночных клубов «за попустительство распространению и употреблению наркотиков». Если факт «попустительства» будет установлен неоднократно, то заведение могут и закрыть.

– Да, такой закон действительно существует, – рассказывает заместитель начальника Главного управления по борьбе с организованной преступностью Виталий Скворцов. – Но лично я не припомню ни одного случая, чтобы закрывали клубы или штрафовали их владельцев по этой причине. Ведь это долгий процесс. Хотя, бывало, задерживали дилеров, находили целые наркопритоны, где наркотиками торговали диджеи, а снабжали их хозяева заведения.

По словам Валерия Скворцова, никакого плана мероприятий, связанного с проверкой московских ночных клубов работниками милиции не существует. Получается, что они стали своеобразным раем для сбытчиков и оазисом безнаказанности для наркоманов. Сколько человек ежегодно приобщаются к сильнодействующим препаратам в московских увеселительных заведениях – неизвестно. По экспертным оценкам, на одного наркомана приходится по 13–15 человек «вовлеченных».

Понятное дело, не всякий дорожащий своей репутацией клуб станет добровольно приглашать группу людей в погонах на свои мероприятия. После пары таких проверок заведение может навсегда лишиться посетителей. Считается, что милиции не место там, где люди веселятся. Зато наркотикам, видимо, самое место.

«Новые Известия» решили узнать мнение владельцев нескольких ночных клубов Москвы по данной проблеме.

– О чем вы говорите? – возмущается Наталья, директор клуба «Татами». – Какие наркотики? Разве они разрешены в нашей стране? Никаких наркотиков на наших дискотеках не бывает. Мы строго за этим следим.

Представитель руководства клуба «Арт-центр» придерживается той же точки зрения:

– Это просто невозможно. У нас строгий фейс-контроль. Мы дорожим репутацией, и сами боремся с наркотиками, почти всегда на наших дискотеках присутствуют сотрудники правоохранительных органов.

Примерно в том же ключе высказались и другие опрошенные нами господа. Самое удивительное, что в одном из этих клубов и побывала на днях моя подруга.



"