Posted 23 апреля 2019,, 19:01

Published 23 апреля 2019,, 19:01

Modified 7 марта, 15:49

Updated 7 марта, 15:49

Пётр Шкуматов: «Велосипед обойдётся вам дороже машины...»

Пётр Шкуматов: «Велосипед обойдётся вам дороже машины...»

23 апреля 2019, 19:01
Стоимость проезда одного километра на велосипеде выше, чем того же расстояния на автомобиле.
Сюжет
Цены

Остроумный и во многом провокативный пост написал в ФБ общественный деятель Пётр Шкуматов:

«В связи с открытием велосезона давайте разобьём пару мифов о велосипеде с помощью нашей любимой математики.

Начнём с того, что передвижение на велосипеде - удел тех, кто экономит. Сейчас я вам докажу, что на велосипеде передвигаться дороже (!), нежели на автомобиле.

Итак, для того, чтобы сравнить велосипед и автомобиль, надо сравнить затрачиваемую на передвижение энергию. В случае с автомобилем всё понятно. Средний авто с ДВС жрёт с учётом пробок в городе 10 литров на 100 км. Или, по бензину обходится в 4 рубля 20 копеек на километр пробега. А как быть с велосипедом?

Дело в том, что передвигаясь на велосипеде, вы тоже тратите энергию! Только эту энергию вы получаете не в виде бензина в бак, а в виде еды, которую потребляете перорально. Сколько же тратит калорий на передвижение человек, массой тела 100 кг, едущий 1 час в ровном городе без горок со средней скоростью 10 км/ч (то есть прогулочная езда)? Ответ вы можете получить в многочисленных статьях и калькуляторах расхода калорий в интернете, которые сходятся к цифрам от 400 до 450 ккал/поездка (10 км по ровной местности). Для простоты возьмем минимальную цифру.

Сколько же будет стоить восполнение затраченной энергии для велосипедиста?

Ответ на этот вопрос зависит от того, где велосипедист заправляется. Самый дешёвый бензин для велосипеда предлагает Федеральный закон № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ». Для взрослых, трудоспособных людей в Москве прожиточный минимум составляет 18200 руб/мес, стоимость продуктов в нём составляет 50%, т.е., на продукты в таком минималистичном режиме велосипедист будет тратить 9100 рублей.

Теперь по формуле Харрис-Бенедикта для средней физической нагрузки мужчины весом 100 кг (мы же про велосипед говорим) мы вычислим суточную норму калорий и получим для рассматриваемого случая 2750 ккал/сутки. Мы предположим, что ФЗ-134 описывает как раз минимально допустимую норму калорий и 9100 рублей как раз стоит потребление калорий на минимальном уровне, т.е., 2750 ккал/сутки.

9100 рублей/мес / (2750х30) ккал/мес = 0,11 руб/ккал.

Итак, наша килокалория еды из «Пятерочки» стоит 11 копеек, а часовая поездка на велосипеде стоит 400 ккал х 0,11 руб/ккал = 44 рубля. Не забываем, что проехал велосипедист 10 км, соответственно, стоимость 1 км пробега на велосипеде по затратам энергии составила... 4,4 рубля. То есть, ДОРОЖЕ, чем пробег того же расстояния на автомобиле...»

Провокация удалась, этот пост вызвал множество откликов примерно такого содержания:

Андрей Иванов «Не, велосипед это ещё и уникальный вид физических упражнений, развивающих практически все мышцы. Он повышает самооценку, помогает мужчине прийти в форму, весить не 100 кг, а нормальные 70-80...»

«Так, а почему в расчетах нет затрат для автомобилиста, который из-за малоподвижного образа жизни (9 часов в офисе на заднице. 3 часа по пробкам снова на заднице может чудовищно разжиреть, обзавестись диабетом, проблемами с сердцем и так далее? Во сколько обойдется хождение по врачам, препараты, диеты и прочее?»

Впрочем, автор остроумно парировал такого рода замечания::

«К сожалению, достоверной статистики по заболеваниям, связанным с управлением автомобилем (равно как и с управлением велосипедом) нет.»

"