Posted 22 марта 2012,, 20:00

Published 22 марта 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:34

Updated 8 марта, 05:34

По наполеоновским местам

По наполеоновским местам

22 марта 2012, 20:00
Маркетинговая стратегия по привлечению туристов в российскую столицу появится к осени, сообщили в московском комитете по туризму и гостиничному хозяйству. Москву будут рекламировать как город, сочетающий в себе старинную архитектуру и современный комфорт. По планам, к чемпионату мира по футболу 2018 года поток туристов

Конкурс на разработку маркетинговой стратегии по привлечению туристов в Москву столичный комитет по туризму и гостиничному бизнесу объявил на днях. Как пояснила «НИ» представитель комитета Наталья Килессо, начальная стоимость контракта – 5 млн. рублей, а победителем, скорее всего, окажется одно из крупных рекламных агентств. Победитель должен будет исследовать, какие туристы приезжают в Москву и каковы конкурентные преимущества российской столицы на этом рынке. На основе этих данных создадут бренд Москвы как туристического центра для его последующей рекламы в России и за рубежом. Подготовят стратегию к осени, причем предшествовать этому будет дискуссия с общественностью и экспертами. По словам Натальи Килессо, уже сейчас можно предположить, что стратегия включит в себя «разумное сочетание исторического облика города, чем мы всегда будем привлекать туристов, и современного уровня сервиса».

В минувшем году столицу посетили 4,46 млн. иностранных туристов – на 12% больше, чем годом ранее. В планах столичных властей – увеличение потока туристов из-за рубежа к 2016 году в 1,7 раза, а к 2018-му, когда в России пройдет чемпионат мира по футболу, – вдвое. Сейчас на повестке дня строительство гостиниц. Как рассказал председатель комитета по туризму и гостиничному хозяйству столицы Сергей Шпилько, «у Москвы сохраняется имидж недешевого города», в котором «невозможно найти экономичное размещение для туристов». Г-н Шпилько называет это «мифом, который постепенно развеивается». По данным столичных властей, в городе 270 официальных гостиниц с 85 тыс. номерами, причем две трети отелей находятся в самой востребованной среди туристов категории «три звезды». В соответствии с Генпланом Москвы, к 2020 году число номеров в столичных гостиницах должно достигнуть 170–200 тыс.

Чтобы сделать прогулки по столице более познавательными и комфортными, по заказу городских властей к декабрю нынешнего года разработают две серии путеводителей «Туристические маршруты Москвы». Книги выйдут на восьми языках – русском, английском, французском, немецком, итальянском, испанском, китайском и японском. Пять лотов на общую сумму до 10,6 млн. рублей разместили на днях на сайте госзакупок. Первая серия будет состоять из 13 путеводителей, включая такие, как «Памятные места войны 1812 года», «Памятные места войны 1612 года», «Москва православная», «Москва литературная», «Москва-река» и «Необычные московские музеи и памятники». Вторую серию составят буклеты «Кафе, бары, летние веранды», «Учим русский язык в Москве», «Москва для гурманов. Русская и советская кухня» и «Московское метро».

Главная проблема туристической отрасли столицы – «нескоординированность, а иногда даже разнонаправленность усилий различных субъектов туристского рынка Москвы», говорится в концепции городской целевой программы развития туризма на 2012–2014 годы. С одной стороны, создаются и рекламируются привлекательные экскурсионные программы. С другой – гостиничная и транспортная инфраструктура, а также уровень сервиса оставляют желать лучшего. В документе сказано, что «Москва имеет все основания успешно конкурировать на мировом туристском рынке со столицами зарубежных стран». Среди конкурентных преимуществ Москвы названы большое количество памятников архитектуры, регулярные спортивные и культурные мероприятия, а также географическое положение, позволяющее городу стать отправной точкой при составлении туристических маршрутов по другим регионам России.

"