Posted 22 января 2020,, 11:09

Published 22 января 2020,, 11:09

Modified 7 марта, 15:02

Updated 7 марта, 15:02

Пользователи интернета стали меньше доверять блогерам

Пользователи интернета стали меньше доверять блогерам

22 января 2020, 11:09
Фото: techwireasia.com
Количество пользователей, которые доверяют мнениям блогеров о продуктах и услугах, снизилось в ушедшем году как в большинстве стран мира, так и в России, свидетельствует исследование медиаагентства UM, входящее в рекламную группу АДВ.

Как показал предыдущий опрос агентства 2017 года, блогерам доверяли 44%. Нынешней опрос показал, что этот показатель составляет уже 42%. Исследователи опросили более 56 тысяч пользователей сети в возрасте от 16 до 54 лет в 81 стране мира, сообщает "КоммерсантЪ".

Если говорить о России, то выяснилось, что доверие пользователей к блогерам среди подростков от 16 до 19 оказалось исключением. Их уровень доверия к неформальной информации в Сети остался неизменным с 2014 года - те же самые 42%. Впрочем, аналогичный показатель выявлен и среди аудитории тинейджеров в других странах мира, однако раньше он был выше.

«В отличие от взрослых, которым свойственно верить традиционным СМИ, 16–19-летним характерно считать социальные медиа и полученные результаты в ходе поиска в интернете наиболее правдивыми источниками информации»,— объясняют исследователи сохранение доверия к инфлюенсерам среди российской молодежи.

В целом же, как считают эксперты, снижение доверия среди российских пользователей возможно произошло из-за перенасыщения рынка, во всем мире также, в первую очередь оно касается наиболее популярных блогеров, особенно "миллиоников", у которых две трети размещений - это реклама. А блогеры со сравнительно небольшой аудиторией, у которых до 50 тысяч подписчиков, доверия пока не теряют, говорят эксперты издания.

Между тем, как отмечают эксперты, наметившаяся тенденция не помешает дальнейшему росту рынка рекламных размещений в этом сегменте, который поддерживает увеличение цен и аудитории Instagram.

По утверждению специалистов, самые дорогие размещения у российских блогеров делаются в Instagram, где максимальная планка может достигать 2–3 млн рублей за размещение, а средняя цена колеблется от 40–200 тысяч рублей.

По рейтингу сервиса Brand Analytics, по числу лайков на YouTube в России первое место занимает техноблогер Валентин Петухов - Wylsacom, а в Instagram — Ольга Бузова.

Ранее, в ноябре 2019 года Forbes впервые составил рейтинг российских звезд-блогеров с самыми высокими доходами в Instagram. Наиболее успешными по версии журнала оказались телеведущие.

Лидирует Ксения Собчак с Instagram-доходом в $1,6 млн. Кроме нее в первую тройку вошли телеведущая Региона Тодоренко, получающая от своего блога $0,86 млн, и Ольга Бузова, чья прибыль от блога составила также $0,86 млн.

"