Posted 21 ноября 2019,, 10:01

Published 21 ноября 2019,, 10:01

Modified 7 марта, 11:50

Updated 7 марта, 11:50

Деменция для Фемиды: в Краснодаре оправдали и осудили за одно и то же нарушение

Деменция для Фемиды: в Краснодаре оправдали и осудили за одно и то же нарушение

21 ноября 2019, 10:01
20 ноября в Краснодаре произошло вполне рядовое на первый взгляд событие: суд приговорил юриста Юлию Федотову к выплате штрафа в 5 тысяч рублей, как виновную в нарушении статьи № 20.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая гласит:
Сюжет
Суды

«Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности, участие в такой деятельности либо нарушение запретов, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния...»

Между тем, при внимательном рассмотрении, этот прецедент является в своем роде уникальным и имеет далеко идущие последствия буквально для всех граждан страны, и особенно после принятия закона об иностранных агентах, которое фактически уже произошло благодаря стараниям депутатов Госдумы.

Дело в том, что закон об иноагентах по сути дублирует закон о нежелательных организациях. Достаточно получить два протокола за «сотрудничество с нежелательной организацией», чтобы на третий раз, не дожидаясь суда, сесть в тюрьму уже по статье Уголовного кодекса РФ.

А для того, чтобы посчитать вас сотрудничающим, нужно всего лишь найти на странице вашего блога (не обязательно вашей, ее всегда могут вам приписать) ролик с логотипом такой организации. И готов штраф в 5 тысяч рублей.

Это в точности и произошло с юристом Юлией Федотовой, о чем она и сообщила своим читателям:

«Честно говоря, я даже не знаю, каким образом описать всё происходящее сегодня. Треш, цирк, шапито. Следите за руками.

Максим Дроздов опубликовал видео, где читает стихи 22.01.19.

Прокурор Могильный возбудился по 20.33 в апреле.

Суд прекратил производство ввиду истечения сроков давности 13.05.2019.

Я опубликовала то же самое видео 22.01.19.

Могильный возбудился по 20.33 в октябре.

Суд признал меня виновной 20.11.2019.

Рука-лицо.

Судья ничего не соображает, Могильный хлопает глазами с влажными ресницами, доцент, составивший "заключение специалиста", несёт адовую хрень...

5 тысяч штрафа. Естественно, обжалуем...»

То есть дело обстояло так: 1) срок давности для «правонарушения» – публикации – вышел еще весной, но судью это не заинтересовало; 2) ровно по такому же «правонарушению» с тем же роликом Юлия сама защищала человека в суде и выиграла дело. А потом аналогичное обвинение вменили ей; 3) заключение о том, что страница в ФБ принадлежит Юлии, писал «эксперт», кандидат физико-математических наук, и это документ, не имеющий отношения к здравому смыслу.

Эту ситуацию прокомментировал в своем блоге политик Дмитрий Гудков, обративший внимание на этот дичайший (везде, но не в России) случай судебного производства:

«Законопроект об иностранных агентах написан так, что, повторюсь, вам достаточно просто лайкнуть «Радио «Свобода», а после этого получить любой перевод из-за границы – ну хоть возврат средств от гостиницы с «Букинга». Сто рублей от анонимного гражданина Киргизии. Все, что угодно.

Или еще лучше: согласно тексту документа (читайте его, а не слова депутатов), вам достаточно работать в вузе, который получил иностранный грант, и написать что-нибудь у себя на странице. Все, по тексту законопроекта вы – СМИ-иностранный агент, не нужно никаких лицензий.

Что будет дальше? Это решит правительство. Но мы же не сомневаемся, что закон принимают не с целью подарить каждому иноагенту букет цветов? Примут подзаконные акты – стотысячные штрафы. Сочинят закон о двух протоколах и следующем уголовном деле. А как составить протокол – смотрите выше.

Иноагенты ничем не отличаются от нежелательных организаций, это та же законодательная агония, под которую успеет попасть еще очень много людей. Помните, как у Насти Шевченко – тоже нежелательной – умер ребенок, которому она из-под домашнего ареста не успела привезти лекарство? Судьба иноагентов будет не лучше, просто для них пока не придумали, как именно сажать.

Проснитесь: за нами пришли. За всеми нами. Репрессии не где-то там, они здесь. Нежелательная организация, иностранный агент, продолжите ряд. Правильно - враг народа!»

"