Posted 21 ноября 2011,, 15:54

Published 21 ноября 2011,, 15:54

Modified 8 марта, 06:01

Updated 8 марта, 06:01

ОП опубликовала результаты расследования крушения «Булгарии»

21 ноября 2011, 15:54
ОП опубликовала результаты расследования крушения «Булгарии»

В понедельник Комиссия Общественной палаты РФ по расследованию причин аварии теплохода «Булгария» опубликовала результаты своего расследования катастрофы.

В работе Комиссии приняли участие более 50 экспертов в области создания и эксплуатации объектов внутреннего и морского транспорта и обеспечения безопасности судоходства.

Согласно выводам Комиссии Общественной палаты, экипажем «Булгарии» не были приняты необходимые меры для подготовки судна к выходу в рейс в соответствии с объявленным метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища.

В частности, не была обеспечена постановка судна на ровный киль, не задраены иллюминаторы (в том числе аварийные), не устранена поломка левого главного двигателя, не обеспечено необходимое количество топлива, не подключены средства связи к аварийным автономным источникам питания, управление судном осуществлялось без учета его реальной загрузки.

«Наличие начального крена судна на правый борт, появление дополнительного крена на правый борт при повороте судна влево, а также порыв шквального ветра и волнение привели к интенсивному поступлению воды в корпус через открытые иллюминаторы правого борта и, как следствие, к потере устойчивости и затоплению судна», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте Общественной палаты.

Комиссия ОП пришла к заключению, что основными причинами гибели теплохода «Булгария» явились невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.

По мнению экспертов, существенное влияние на сложившуюся на внутреннем водном транспорте ситуацию, при которой стали возможными такие нарушения, оказала децентрализация системы управления вследствие проведения Административной реформы 2004 года. Созданная в соответствии с принципами этой реформы система государственного управления на транспорте не способствует обеспечению безопасного и эффективного функционирования внутреннего водного транспорта.

Заключение по итогам общественного расследования причин аварии теплохода «Булгария» было направлено президенту РФ Дмитрию Медведеву, председателю правительства РФ Владимиру Путину, председателю Государственной думы РФ Борису Грызлову, председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко, генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю СК РФ Александру Бастрыкину.

Двухпалубное пассажирское судно «Булгария» 1955 года постройки затонуло 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. В результате катастрофы погибли 122 человека. Среди жертв 28 детей. Спасти удалось 79 человек.

По факту крушения судна «Булгария» было заведено уголовное дело по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Обвиняемыми по этому делу проходят гендиректор ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор затонувшего теплохода) Светлана Инякина, а также старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.

Также Следственный комитет РФ после крушения «Булгарии» возбудил уголовные дела против капитанов судов «Дунайский 66» Александра Егорова и «Арбат» Юрия Тучина. Они обвиняются по ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).

А.

"