Posted 20 сентября 2018,, 16:56

Published 20 сентября 2018,, 16:56

Modified 7 марта, 16:23

Updated 7 марта, 16:23

Верховный суд разъяснил свою позицию по уголовным делам за лайки и репосты

Верховный суд разъяснил свою позицию по уголовным делам за лайки и репосты

20 сентября 2018, 16:56
Верховный суд России не считает экстремистский пост в соцсети преступлением, если тот не несет опасности для общества. Судей призвали доказывать умысел в каждом из случаев.
Сюжет
Суды

«В УК РФ нет ответственности за репосты, только за возбуждение вражды​​​. Даже если материал экстремистский, а человек скопировал его себе на страничку, это ни о чем не говорит. Надо доказывать умысел»,— заявил судья Верховного суда Владимир Давыдов.

Он добавил, что пленум ожидает пересмотра приговоров по делам об экстремизме после принятия постановления.

«Не является преступным действие, хотя формально содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности»,— говорится в постановлении суда.

Адвокат Олег Сухов в интервью Радио «Комсомольская Правда» заявил, что правоприменительная практика после разъяснений Верховного суда не изменится.

- Неправильно думать, что теперь не будут привлекать к ответственности тех людей, которые размещают лайки, делают репосты на свою страницу определенных информационных поводов. И в этом большая проблема. Если бы вообще убрали из списка уголовно наказуемых деяний лайки и репосты, мы бы тогда говорили, что теперь суды не будут это рассматривать. Но, речь идет о другом. Верховный суд говорит о том, каким образом должны вести себя суды, чтобы привлекать к уголовной ответственности. По сути верховный суд расписал процедуру, которая и так установлена. По сути судей просто попросили быть внимательнее.

В августе представители российской компании Mail.ru направили обращения в Госдуму, Минюст и Верховный суд с просьбами внести законопроект об амнистии осужденных по обвинению в экстремизме за репосты в соцсетях, а также ввести требование детального установления мотива при рассмотрении таких дел, включая лингвистические, искусствоведческие и иные экспертизы.

"