Posted 20 июня 2018,, 13:06

Published 20 июня 2018,, 13:06

Modified 7 марта, 16:37

Updated 7 марта, 16:37

Евгений Гонтмахер: вначале надо повысить доходы, а потом пенсионный возраст

Евгений Гонтмахер: вначале надо повысить доходы, а потом пенсионный возраст

20 июня 2018, 13:06
Фото: Karachun / wikimedia.org
Член правления Института современного развития, экономист Евгений Гонтмахер считает, что возраст выхода на пенсию поднять можно, но это не надо делать так резко, как это предлагает правительство. Вначале надо выполнить указ президента о подъёме уровня жизни и запустить механизмы переквалификации людей в возрасте.
Сюжет
Пенсии

"Я тоже за повышение пенсионного возраста, - заявил Евгений Гонтмахер в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Но вопрос, как всегда в России у нас, и это видно на примере очень многих реформ, монетизация льгот, вы помните - заключается в исполнении.

Переходный период. Действительно женщинам будет повышение в течение 16 лет, там не год в год, а фактически, если арифметически по полгода в год, просто люди год не будут выходить, а на следующий будут выходить как бы с запозданием. Там есть своя механика. Мужчинам допустим, это будет происходить, естественно, 10 лет. Но вся загвоздка в том, что в середине 2000 годов был экономический подъем, когда зарплаты очень быстро росли, доходы населения. Тогда был некий очень хороший фон для того чтобы сказать: ребята, вот вам, допустим, 3-4-5 лет, как делается в ряде европейских стран.

А я вот сейчас, например, предлагаю схему и я ее всем коллегам, в том числе в администрации давно озвучил: вы хотите с 1 января 2019 года, чтобы такой закон был. Пожалуйста, я-то не возражаю. Только сделайте одну маленькую поправочку. Повышение пенсионного возраста начнется с 1 января 2025 года. У нас есть майский указ президента, в котором написано, что мы за эти годы должны оживить экономику, темпы роста выше среднемировых. Мы должны в два раза сократить бедность. Мы должны подстроить систему непрерывного образования для переквалификации. Мы должны поправить нашу медицину, мы должны поправить нашу демографию.

В конце концов, мы должны людям дать возможность не за полгода адаптироваться, а за несколько лет они должны действительно привыкнуть к этой мысли, как-то подстроить свои жизненные планы, особенно те, кому осталось там вот год, два, три. И тогда это все будет, как мне представляется - социально, экономически, финансово, как угодно достаточно эффективно. А вот это предложение типа сразу вынь да положь, как у нас это дело получается, с моей точки зрения вызовет большое количество финансово-экономических последствий".

"