Posted 19 июня 2012,, 20:00

Published 19 июня 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:36

Updated 8 марта, 05:36

Посадили в «Калошу»

19 июня 2012, 20:00
Антипремия «Серебряная калоша», которую в понедельник вручали в Москве уже в 16-й раз, окончательно переквалифицировалась из «шоубизовской» в политическую. Учредитель премии – радио «Серебряный дождь» даже лишило свое детище традиционного подзаголовка «За самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса». Среди двух

Шоу-бизнес премии только мешал. Причем не только премии: битый час троллейбусы не могли проехать через Суворовскую площадь, на которой VIP-гости по доброй московской традиции припарковались в три ряда. Если приезд на обновленную «Калошу» Андрея Макаревича или «Квартета И» был вполне оправдан (с декабря эти персонажи ведут активную политическую жизнь), то что теперь делает на премии разнообразный гламур вроде группы «Фабрика» или сериальных актрис – неведомо.

«Калоша» решила сразу резануть по ушам и в номинации «Чуровщина года, или Руки по локоть в чудесах» сначала номинировала патриарха Кирилла за чудесное исчезновение часов с его руки посредством «фотошопа», а потом и объявила победителем. Патриарха немало критиковали в последнее время, но в то, что Кириллу могут вручить премию, которой ранее одаривали Киркорова да Баскова, поверить было сложно. Обсмеяли владыку по полной: даже слово «патриарх» ни разу не было произнесено, только фамилия – Гундяев. На сцену вышел якобы представитель фирмы Breguet в России. «Мы так и не поняли, были часы или нет, – сказал он по-французски под хохот зала, вынося коробку с новенькой моделью. – Но если не было, он их, безусловно, заслужил. Просим господина Гундяева стать лицом нашей компании».

Как обычно, никто из лауреатов за своим призом не пришел, включая, разумеется, предстоятеля РПЦ. По традиции церемонии приз в таком случае подвергается «трансформации». Для удара по часам кувалдой был приглашен «токарь третьего разряда, а значит, кандидат в полномочные представители президента», как остроумно заметил ведущий церемонии Михаил Шац. Партнершей Шаца стала Ксения Собчак, которую по звонку сверху за пару недель до этого эффектно лишили возможности вести премию «Муз-ТВ» и о которой в последние дни только и говорят в связи с обыском. «Я бы взяла часики, да дома хранить небезопасно», – посетовала Ксюша. Собчак, кстати, появилась в зале не из-за кулис, а из фойе, в образе кентавра, и нежно одаривала всех цветочками.

«Это сейчас от греков одни неприятности, а вот в былые годы...» – так сценаристы изначально выстраивали концепцию «Серебряной калоши», но российские политические реалии быстро внесли коррективы. В итоге в номинации «За ход ослом, или Имитация агитации» Прохорова и Миронова обогнал Жириновский на своем осле – его наградили «за жестокое обращение с избирателями». «Айпадлой года» стала пресс-секретарь «Наших» Кристина Потупчик «за полную ЖЖ» в своем блоге. Вместо Потупчик получать приз был приглашен пресс-секретарь движения «Чужие» – уродец с квадратной головой и светящимися глазами.

«Главный специалист по пенообразованию в России» Сергей Кургинян стал лауреатом в номинации «Великолепная шестерка, или Всадники Апокалипсиса». Под песню, исполняемую от лица оплеванного микрофона («Никто мне в морду доселе столько не плевал»), высоким гостям показали кадры пламенного выступления Кургиняна на февральском («единороссовском») митинге на Поклонной горе – то был его звездный час.

Аркадий и Владимир Мамонтовы разделили первое место в номинации «Мягкая пресса, или Утром в газете, вечером в туалете». Один – редактор газеты «Не дай Бог» – «за использование бумаги не по назначению», другой – за компанию. В гомофобной номинации «Эге-гей, гея бей» победу одержал депутат заксобрания Петербурга Виталий Милонов, предложивший запретить гомосексуализм «хотя бы до 2025 года». Наконец, приз «Глубокая глотка, или Голосовая связка» взял таджикский поклонник Владимира Путина, сделавший клип на песню со словами «ВВП спас страну, ВВП – он защищает, ВВП поднял Россию и все больше сохраняет».

Завершилась церемония совместной песней Васи Обломова, Леонида Парфенова и Ксении Собчак «Пока, Медвед!» – куда более известной в Интернете, чем таджикская нетленка. Ну а после этого в зрительный зал спустился отряд «космонавтов» с мегафонами и просьбами разойтись. «Каждый будет оштрафован на 300 тысяч рублей», – предупредили омоновцы.

"