Posted 18 ноября 2003,, 21:00

Published 18 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Межведомственная рознь

18 ноября 2003, 21:00
В понедельник в Ессентуках был вынесен приговор подполковнику милиции Вадиму Краснопрошину, который в пьяном виде избил сотрудника ГАИ. Суд признал его виновным и приговорил к двум годам лишения свободы условно, без права в течение трех лет занимать должности в органах внутренних дел. Подполковник в свою очередь заявил

Эта история началась зимой 2003 года, когда начальник милиции общественной безопасности УВД Пятигорска Вадим Краснопрошин проезжал через пост ГАИ в городе Ессентуки. Имевшие несчастье дежурить там сержанты позже рассказывали об этом событии так: «Не притормозив, через пост проехала автомашина с милицейскими номерами. Останавливать мы ее, естественно, не стали. Не проехав и 100 метров, автомобиль вдруг начал сдавать назад, вскоре остановившись рядом с нами. Оттуда вышел подполковник Краснопрошин, который был явно нетрезв. Он стал кричать, что мы не отдали честь, когда он проезжал, и вообще плохо относимся к своим обязанностям».

Спорить со страшим по званию, даже если он откровенно пьян, для служивого люда чревато неприятными последствиями. Решив не искушать судьбу, гаишники вызвали по рации старшего наряда, а «чужое начальство» между тем продолжало разоряться, обещая всех «не только построить, но и уволить».

Прибывший на пост майор Юрий Гусельщиков, заметив, в каком состоянии находится «руководство», вежливо порекомендовал последнему просто поехать домой и выспаться. В ответ подполковник Краснопрошин в присутствии многочисленных подчиненных, ни слова не говоря, заехал советчику кулаком в лицо.

Майор Гусельщиков не пошел в отмашку, а спокойно сообщил об инциденте своему руководству, а также написал заявление в прокуратуру с требованием провести медицинское освидетельствование скандалиста. Сотрудники прокуратуры, выполнив тем же вечером все необходимые процессуальные действия, возбудили уголовное дело сразу по двум статьям: «применение насилия в отношении представителя власти» и «оскорбление представителя власти».

Замять скандал не удалось. Вероятно, немаловажную роль в этом сыграл тот факт, что «воспитатель» был из другого города и другой милицейской структуры. Возмущенные хамством зарвавшегося коллеги, «гаишники» решили дело на тормозах не спускать, тем более что речь шла об авторитете командира.

В своем последнем слове на суде Вадим Краснопрошин, уже отстраненный от исполнения служебных обязанностей, заявил, что во всем происходящем видит «интриги завистников и врагов» и сделает все, чтобы «восстановить свои попранные конституционные права».

"