Posted 18 августа 2004,, 20:00

Published 18 августа 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

Михаил Кравченко

Михаил Кравченко

18 августа 2004, 20:00
У настоящего мужчины обязательно должно быть «свое дело». Дело президента холдинга «Фабрики Мебели 8 Марта» Михаила Кравченко – мебельное. Руководство крупной компанией по производству мягкой мебели дает ему возможность не только покорять профессиональные вершины, но и дарить радость родным, любимым и друзьям. Когда вы

– Какие цели вы ставили перед собой, когда начинали свой бизнес?

– Последние десятилетия в России с трудом можно было найти профессиональных мебельщиков, да и управленческий институт не успевал за изменениями бизнес-истории. Поэтому главная цель была такая – стать профессионалами. Мы учились мебельному искусству у итальянцев, немцев, американцев; приобретали знания и деловых партнеров. Теперь мы профессионалы, причем такого уровня, что наши собственные конструкторские бюро разрабатывают адаптированную под российский менталитет мебель, которая конкурентоспособна на мировом рынке. Это качественный продукт.

– Что для вас значит качество?

– Качество мебели – это надежность и долговечность. Качество напрямую зависит от рабочих и оборудования. Но самое важное то, что у нас в изделие вкладывают не только профессиональные навыки, знания, но и душу. Наши диваны не хуже заграничных, да еще и сделаны «на века». Чтобы и детям, и внукам служили. На Западе диван – гостевое место. А для нашего потребителя важно, чтобы на нем можно было спать каждую ночь, как в кровати. Срок службы всей продукции Холдинга – не менее 10 лет, а иностранные аналоги часто рассчитаны на 2–3 года. Но я уже сегодня понимаю, что «продукт» – это еще не «товар». Конечно, «качество» – главный критерий, определяющий спрос, но не единственный.

– А что еще?

– Мягкая мебель – это искусство. Это не просто «предмет», а «интерьер». Мебель обязательно должна быть стильной, поэтому я делаю большую ставку на дизайн. В мире российской мебельной моды сегодня работают талантливые мастера, чьи имена уже знакомы и нашей, и зарубежной публике. И я горжусь тем, что они выросли в нашем холдинге. Их разработки не только завоевали высокие награды на мебельных выставках, но и были отмечены «Сертификатами Великолепия» Альберто Ниери и Марко Тельффери – признанными авторитетами в мире мебельной моды.

– В чем преимущество моделей холдинга «Фабрики Мебели 8 Марта» перед западными?

– Я уже говорил о запасе прочности, заложенном в нашей мебели, что подразумевает использование высококачественных комплектующих материалов. Еще одно отличие – это более демократичная цена по отношению к импорту на модели одного класса. И, конечно же, предлагаемая покупателю коллекция обивочных мебельных тканей (порядка 2000 видов). Можно назвать еще много отличий, но эти, пожалуй, наиболее важные.

– Вы боитесь конкуренции?

– Вовсе нет. Конкуренция на рынке полезна для предприятия. За последнее десятилетие многие российской производители сделали огромный шаг вперед, поднялись с нуля, научились делать Мебель – с большой буквы. Понятно, что один Холдинг всего спроса не удовлетворит. Основная конкуренция идет не между «своими» мебельщиками, а между отечественными и зарубежными. И мы начали заметно теснить импортеров. По всем законам рынка это было просто неизбежно. Одна из главных причин: стала строиться нормальная экономика.

– А как же разговоры о новом банковском кризисе или вступлении России в ВТО? Может это негативно повлиять на развитие мебельной промышленности?

– Думаю, «банковский кризис» – это некое небольшое обновление экономической системы нашего государства, что вполне естественно и логично. Я не считаю, что проводимые сейчас государственные реформы замедлят развитие отрасли. Мебель всегда была и будет нужна. Российский человек уже привык к красивой и комфортной жизни. А мебель – одна из основных составляющих его жизненного пространства.

– Что для вас значит бизнес?

– Бизнес – это всегда своего рода экстрим, впрочем, как и сама жизнь. Надо постоянно выходить за привычные рамки и границы, иначе останавливается развитие. Думаю, это относится к любому бизнесу. Главное – не забывать, что риск должен быть обоснованным. Совершая экстремальные поступки, очень важно опираться на разум.

– Какая мягкая мебель стоит в вашей гостиной?

– Странный вопрос, конечно же, «мартовская».



Холдинг «Фабрики Мебели 8 Марта» реанимировал советское «Мебельное предприятие №8» (бывшие Мануфактуры братьев Серегиных) на Автомоторной улице. Сегодня в компанию входит восемь линий по производству мягкой мебели: «8 Марта» – для любителей классики, «Anderssen» выпускает мобильные чехловые диваны с учетом потребностей подростков и молодых семей, «Albert & Shtein» – итальянский модерн для салонов и помещений типа «студио», «DRЁМА» – полностью обитые кровати и аксессуары для спален, «ЦехЪ» делает мебель стиля «Колониаль», «Ночной Аэропорт» – модульная мебель для присутственных мест и залов ожидания, «Британника» – «английская» кожаная мебель, «Urfin Jusse» – нарядные оригинальные пуфики. Всего Холдинг выпускает более 200 моделей мягкой мебели.



Михаил КРАВЧЕНКО

Родился в 1966 году. Окончил экономический факультет МГУ. Кандидат экономических наук, тема диссертации «Развитие малого и среднего бизнеса деревообрабатывающей промышленности в современных экономических условиях». Член-корреспондент Российской академии естественных наук.
Увлекается биологией, философией. Хобби: путешествия, дайвинг, горные лыжи, рыбалка.

"