Posted 18 апреля 2005,, 09:17

Published 18 апреля 2005,, 09:17

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Сегодня классику рока и блюза Майку Науменко исполнилось бы 50 лет

18 апреля 2005, 09:17
Сегодня классику рока и блюза Майку Науменко исполнилось бы 50 лет

Всю неделю питерские и московские клубы будут устраивать концерты и фестивали в память одного из главных персонажей российского рока Майка Науменко. Столичные поклонники намерены сегодня собраться в арбатских двориках, чтобы в неформальной обстановке помянуть человека, соединившего в своих песнях интеллигентский дух и анархию, придумавшего термин «гопники» и написавшего немало «нетленок».

Лидер «Зоопарка» - один из самых ярких представителей Ленинградского рок-клуба еще при жизни стал больше чем певцом и автором песен. С интеллигентным бунтарем Майком в жизнь Питера, а чуть позже и Москвы пришла, по сути, другая культура. Контркультура, завладевшая умами и душами нового поколения. По своей природе Науменко не мог ничего уничтожать, но именно после его выступлений на фестивалях рок-клуба многочисленные ВИА стали рассыпаться в стране как карточный домик. Но главная заслуга Майка в том, что он стал поэтом своего времени, который говорил о том, что происходит на кухнях, в полуподпольных клубах и подворотнях, говорил об ощущениях, которые происходят в душе человека, живущего при закате социализма. Если бы по аналогии с шестидесятниками в нашей стране кто-то придумал бы выделить в отдельную касту «восьмидесятников», Науменко был бы первым в этом списке.

Знаменитая «питерская троица» - Виктор Цой, Майк Науменко и Борис Гребенщиков распалась в начале 90-х. Цой и Науменко ушли из жизни с разницей в один год (Виктор погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года, а Майк умер в ленинградской коммуналке от кровоизлияния в мозг 27 августа 1991 года), чем символизировали конец эпохи «настоящего рок-н-ролла» и конец той социальной системы, которой они негласно противостояли. Сидя в своих подпольных клубах, коммунальных квартирах и котельных, они смогли взрастить целое поколение, которое продолжает жить их песнями. Многие из нынешних рок-музыкантов считают Майка Науменко своим учителем.

Максим Леонидов:

- Трудно говорить о Майке в двух словах. Его в два слова не уложишь. Тем более, мы были товарищами. Он был настоящий питерский интеллигент. А о его влиянии на музыку и говорить нечего. Очень на многих он оказал влияние, в том числе и на меня.

Константин Кинчев:

- Майк - самый недооцененный талант в русском роке.

Юрий Шевчук:

- Он один из немногих людей, которые просто чувствуют вкус рок-н-ролла. У него было абсолютно обостренное чувство настоящего рок-н-ролла, он всегда за него и стоял. Таких знатоков по стране очень мало.

Дмитрий Дибров:

- Мне кажется, родители Майка так и не поняли, что произвели на свет главного и единственного непревзойденного блюзмена России. Майк для отечественной словесности сделал то, что за полвека до него сделал Набоков.

Константин Баканов

"