Posted 15 июля 2013,, 20:00

Published 15 июля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:59

Updated 8 марта, 04:59

Место съемки изменить нельзя

15 июля 2013, 20:00
На вчерашнем заседании Никулинского районного суда Москвы по делу о ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб, была показана видеозапись аварии. Следователь Александр Калиниченко, который вел дело, утверждал, что это видеозапись того самого ДТП. Подсудимый Алексей Русаков возражал, что, по данным ГИБДД, на этом перек

Заседание суда началось с просмотра видеозаписи. Следователь 9-го отдела ГСУ ГУ МВД Александр Калиниченко, который вел дело, пояснил, что камера, записавшая видео, расположена на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. На цветной записи хорошо просматривался проспект и светофор. Следователь же пояснял суду, где был чей автомобиль. Hyundai, в котором ехала Голуб, стоял на светофоре на проспекте Вернадского вместе с другими машинами (горел красный свет), затем включился зеленый свет, и машина вместе с потоком тронулась вперед. Примерно через пять секунд, когда в поле зрения камеры оставался только багажник Hyundai, в иномарку врезался красный автомобиль, который ехал перпендикулярно проспекту с улицы Лобачевского, задевая при этом еще одну машину. Затем из одной из машин вышел человек, возможно, Русаков. На этом видео обрывается.

Следователь сказал, что получил диск с видеозаписью в ГИБДД. «Вы не говорите, кто вам конкретно его передавал. Кроме того, он был передан без опечатывания и понятых», – заметил адвокат Русакова Дмитрий Кудрявцев. «Там работала 5-я спецтрасса в полном составе и несколько следователей», – ответил Калиниченко. «Непонятно, откуда взялся диск», – настаивала на своем защита. «Из ситуационного центра по ГСУ ГИБДД на Садово-Черногрязской», – отбивался следователь.

Выяснилось, что во время расследования Калиниченко уходил в отпуск, и дело было на время передано другому следователю. Видеозапись также передавали экспертам-автотехникам. Калиниченко сказал, что диск не перезаписывался, однако видео было скопировано на его компьютер: «Если вы клоните к тому, что там что-то нарисовано, это бред. Видео в Интернете через полдня появилось». «Номера автомобилей на видео не просматриваются. Откуда вы знаете, что это автомобиль Русакова?» – спросил адвокат Кудрявцев. «Я полгода изучал эту машину. Эксперты-автотехники подтвердили», – утверждал следователь Калиниченко. «А как же ответ из ГИБДД, что камер на данном перекрестке не установлено? Вы его получали?» – не успокаивался адвокат. «Да. Я расцениваю это как «иных камер, кроме этой, там не установлено», – выкрутился следователь.

При этих словах подсудимый Русаков высунулся из клетки и сказал, что видел в Интернете несколько версий видео с места ДТП. «У меня была с самого начала полная версия со светофорными объектами», – ответил Калиниченко. Кудрявцев поинтересовался, были ли жалобы на светофор. «За время моей работы не были. От себя могу сказать, что 9 октября, за пять минут до полуночи, я лично проезжал этот перекресток с того же направления, что ехал Алексей, и светофор нормально работал. Через данный перекресток езжу регулярно. Ничего сверхъестественного в этом перекресте не вижу, есть намного более неудачные места с точки зрения организации дорожного движения», – заявил Калиниченко.

В связи с отсутствием второго адвоката, Игната Яворского, у которого к следователю также было много вопросов, следователя Калиниченко продолжат допрашивать сегодня.

Авария произошла в ночь на 10 октября 2012 года на пересечении проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. По версии следствия, Cadillac Русакова проехал на перекрестке на красный свет и протаранил автомобиль Hyundai, в котором находилась Голуб, а затем врезался в Kia и Lada. Актриса и водитель Hyundai Дмитрий Туркин погибли на месте. Предполагаемый виновник ДТП не пострадал. Он самостоятельно выбрался из машины и несколько дней скрывался от полиции в Подмосковье. Русакова обвиняют по статье 264 УК РФ «Нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц» и статье 125 УК РФ «Оставление в опасности». Ему грозит до семи лет лишения свободы. Русаков же настаивает, что выезжал на желтый сигнал светофора.

"