Posted 15 марта 2006,, 21:00

Published 15 марта 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 09:10

Updated 8 марта, 09:10

«Цель наказания не достигнута»

«Цель наказания не достигнута»

15 марта 2006, 21:00
Вчера Свердловский областной суд оставил в силе недавнее решение Тагилстроевского райсуда Нижнего Тагила, который отказал осужденному за разглашение гостайны бывшему сотруднику ФСБ РФ Михаилу Трепашкину в условно-досрочном освобождении. По мнению судей, его поведение далеко от идеального и он еще «не встал на путь испр

Отказ Свердловского облсуда освободить досрочно из заключения Михаила Трепашкина, который уже отсидел половину срока, не стал сенсацией для него самого и его адвокатов. Как показывают события последнего времени, в отличие от уголовников и рецидивистов, которые, несмотря на сомнительную репутацию и поведение, с легкостью получают УДО, руководство нижнетагильской колонии ИК-13, в которой отбывает свой срок Трепашкин, явно не горит желанием с ним расставаться.

В конце ноября 2005 года Тагилстроевский райсуд Нижнего Тагила отказался досрочно освободить Трепашкина из колонии, объяснив свое решение тем, что «осужденный не встал на путь исправления и цель наказания не достигнута». По данным суда, поведение бывшего чекиста в колонии далеко не безупречно, а это является одним из основных требований для претендентов на досрочное освобождение. Такие выводы суд, видимо, сделал после нелепого инцидента, когда Трепашкин получил строгий выговор от администрации колонии за то, что однажды якобы не поздоровался с тюремным психологом. При вынесении решения суд не принял во внимание ни одну из положительных характеристик, полученных Трепашкиным из следственных изоляторов Москвы, Дмитрова, Волоколамска.

Отказ суда досрочно освободить Трепашкина по столь нелепым основаниям вызвал тогда полное недоумение у его адвокатов, которые подали жалобу в вышестоящую инстанцию.

Подозрения адвокатов и правозащитников в том, что администрация колонии делает все, чтобы Трепашкин не получил УДО и таким образом полностью отбыл назначенный срок, нашли прямые подтверждения в начале этого года. В январе Трепашкин провел три дня в штрафном изоляторе за то, что потребовал надлежащего лечения у врача, а в конце февраля администрация колонии отправила его в ШИЗО на пять суток за якобы нецензурную брань в адрес прокуратуры. После этого Трепашкин узнал, что его собираются перевести «за систематические нарушения» из колонии-поселения в колонию общего режима. Но пока этого не сделали.

21 февраля Трепашкина этапировали из нижнетагильской колонии в екатеринбургский СИЗО №1, чтобы он смог лично участвовать в рассмотрении кассационной жалобы в Свердловском облсуде. Впрочем, его «участие» в процессе можно было назвать условным, поскольку изначально предусматривалось общение с залом суда по телемосту.

Поскольку основные адвокаты Трепашкина Сергей Бровченко и Елена Липцер не смогли приехать в Екатеринбург, присутствовавшая на вчерашнем заседании защитник Любовь Косик попросила суд отложить слушания. Кроме того, адвокат ходатайствовала о встрече с подзащитным лично. Первое ходатайство суд отклонил сразу, а по второму предложил адвокату поговорить с Трепашкиным только по телемосту, оставив их одних в зале суда. Любовь Косик этот вариант отвергла, после чего суд отклонил и это ходатайство.

Своим решением коллегия по уголовным делам Свердловского облсуда оставила в силе постановление суда первой инстанции об отказе Трепашкину в условно-досрочном освобождении. Адвокат бывшего чекиста уже объявила о намерении обжаловать и это решение.

Теоретически в конце весны Трепашкин может подать еще одно ходатайство об условно-досрочном освобождении, однако появившиеся в последнее время взыскания и претензии со стороны администрации колонии не позволяют надеяться на его преждевременное освобождение.

"