Posted 15 мая 2018,, 14:33

Published 15 мая 2018,, 14:33

Modified 7 марта, 17:00

Updated 7 марта, 17:00

Кондукторы Сыктывкара объявили забастовку

Кондукторы Сыктывкара объявили забастовку

15 мая 2018, 14:33
Фото: PG11.ru
В сыктывкарском автотранспортном предприятии (САТП) от 25 до 40 кондукторов отказались выйти на работу, жалуясь на низкие зарплаты, работу по 16-17 часов в сутки и внедрение валидаторов.

Пресс-секретарь "Комиавтотранса", в состав которого входит САТП №1, Александр Попов, рассказал РБК что работники забастовали в знак протеста против введения безналичной оплаты проезда: "25 кондукторов, которые устроили забастовку и не вышли на работу, были заменены сотрудниками, находящимися на выходном. Сбоя движения городского автотранспорта не произошло. С 12 мая мы ввели на самых востребованных городских маршрутах №18 и №54 автоматизированную систему оплаты проезда — у кондуктора должен быть валидатор, с помощью которого можно безналично оплатить проезд. В таком случае деньги поступают непосредственно на счет предприятия, но не все наши сотрудники оказались готовы к работе в новых условиях".

Также Попов отметил, что кондукторы считают завышенными план выручки: "У нас, как и на любом предприятии, есть плановая система сбора выручки. Бастующие уверены, что этот план завышен, но наши экономисты так не думают. Они уверены, что план по сбору выручки абсолютно соотносится с тем пассажиропотоком, который есть на сегодняшний день. Также кондукторы утверждают, что система безналичной оплаты проезда ущемляет их права, хотя они забывают, что работают не на себя, а на предприятие, и не должны класть деньги в свой карман".

"Местный ресурс PG11.ru сообщает, что 15 мая на городские маршруты не вышли работать около 40 кондукторов, - отмечает newsru.com. - В пять утра они собрались в здании нового автовокзала на улице Морозова, чтобы заявить о своих требованиях. Как передаёт издание, требование у них одно - чтобы их официально трудоустроили. По словам кондукторов, сейчас они работают практически бесплатно.

"Официально трудоустроенных кондукторов всего восемь человек во всем Сыктывкаре. При этом они работают на дачных автобусах, где совсем мизерные зарплаты. Я заменяла другого кондуктора на дачном автобусе и за три дня заработала 180 рублей, работая при этом с пяти утра до 10 вечера", - рассказала одна из бастующих.

Работники общественного транспорта также сообщили, что непростая ситуация и у водителей. Хоть они и устроены официально, зарплаты у них низкие: "Водители работают по 16 часов в сутки, и у них нет времени даже на обед. Запчасти на автобусы покупаются за счет водителей!"

В автопредприятии обещают не увольнять бастующих и найти способ разрешения трудового конфликта. Но со стороны ситуация выглядит некрасиво с обеих сторон, если верить их словам. Понятно, чем кондукторам не понравились валидаторы. Но также нехорошо заставлять работать людей по много часов в день за низкие зарплаты, заставляя их постоянно думать как и чем прокормить свои семьи.

"