Posted 12 ноября 2007,, 21:00

Published 12 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:31

Updated 8 марта, 08:31

Пахнет катастрофой

Пахнет катастрофой

12 ноября 2007, 21:00
К вечеру 11 ноября стихия в Керченском проливе несколько угомонилась, вопреки прогнозам синоптиков, обещавших, что ураганный ветер продлится трое суток. Улеглись и невиданные волны высотой до 7 метров. Экологи подсчитывают ущерб: на дно пошли три сухогруза с гранулированной серой и разломился танкер с грузом мазута. В

Утром в районе косы Тузла пограничники обнаружили три тела моряков с сухогруза «Нахичевань». Жертвы кораблекрушения погибли от переохлаждения. Как сообщила «Новым Известиям» руководитель пресс-службы краевого управления ЧС Татьяна Кобзаренко, еще трое моряков с этого сухогруза находятся в больнице украинской Керчи. «Найден сдувшийся спасательный плот с сухогруза «Нахичевань» и перевернутая резиновая лодка, предположительно, тоже с этого судна. Поиск людей не прекращается. Вчера было спасено 32 человека, многие из них с признаками переохлаждения находятся в больнице. Что случилось с экипажем судна «Нахичевань» мы пока достоверно не знаем, – рассказала «НИ» начальник пресс-службы спасателей.

В море идет работа по очистке берега от нефти и мазута. На уборку брошено три отряда: морские пехотинцы чистят косу Тузла, работники порта и спасатели – косу Чушка, еще один отряд работает по побережью Темрюкского района. Андрей Рудомаха, координатор общественной организации «Экологическая вахта по северо-западному Кавказу» заявил «НИ», что такого катастрофического происшествия на Таманском полуострове никогда еще не было. «Первые последствия видны невооруженным глазом: повсюду гибнут птицы, лежащие на загаженном мазутом берегу. А тем временем мазут оседает на дно (собрать его оттуда нет никакой возможности) и начнут гибнуть рыбы. А ведь Керченский пролив – главный путь миграции рыбы из Черного моря в Азовское», – рассказал эколог. По словам г-на Рудомахи, не только мазут представляет собой опасность для природы, но и сера, на дне ее лежит порядка семи тысяч тонн. Экологи выяснили, что никаких герметичных контейнеров для перевозки гранулированной серы не было, везли ее просто навалом. «Хотя власти и опровергают эти данные, мы смогли получить эту информацию у моряков, лежащих в больницах. Серу засыпали прямо в трюмы, и какую реакцию она даст в сочетании с соленой водой, мы пока не знаем», – поделился своими опасениями эколог.

По данным главы МЧС Украины Нестора Шуфрича, сейчас в Азовском море наблюдаются два пятна нефтепродуктов длиной до 1 км и шириной 200 м. Жалуются и местные жители. «Загрязнение по Черному и Азовскому морям колоссальное, – рассказал «НИ» житель станицы Тамань Игорь Голубенков, – по Азовскому оно дошло до поселка Приазовский, а это десятки километров пляжей. Тамань только начала развиваться как курорт – и вот такая беда». Он считает, что рейдовая стоянка была организована с нарушением всех норм. На пунктах перевалки нефти должна быть система ликвидации разливов, но ничего подобного в порту «Кавказ» не было. Вчера, по его словам, на косе Тузла стоял устойчивый запах серы, по всей видимости началось ее разложение в затопленных трюмах, хотя от места гибели сухогруза до косы несколько километров. Также местные жители рассказывают, что в плавнях идет передвижение кабаньих семей. Звери, почуяв запах серы, уходят подальше от берега, пересекают дороги и прячутся в полях и лесопосадках, вблизи жилья людей.

Депутат Темрюкского городского совета Вадим Новопашин уверен, что в катастрофе виновен человеческий фактор: «Повторяется история с погибшим авиалайнером «Анапа – Санкт- Петербург», когда из-за экономии горючего пилот решил рискнуть и прорваться через грозовой фронт. Вот и тут капитаны получили предупреждение о шторме, но из крошечной бухты никто в море не вышел. Во-первых, экономили топливо, а во-вторых, все погибшие суда давно выработали свой ресурс. Оказавшись в руках бизнесменов, они плавали на авось: главное сделать два-три рейса, а там хоть трава не расти», – рассказал «НИ» депутат Новопашин. Но и капитанов можно понять: в открытом море их «доходяги» могут в любой момент отказать, и тогда сухогрузы и танкеры легко превратятся в игрушки волн. «На Азове сейчас нет надежной базы для ремонта и технического обслуживания всех этих не приспособленных к морским штормам небольших судов», – считает депутат.

В СОЧИ «ЗАТОНУЛА» УЛИЦА

Шторм, который потопил немало судов в Керченском проливе, дошел и до Сочи. В результате семибалльного шторма, ливневого дождя и урагана затопило одну из улиц и несколько пляжей в Сочи, сообщил «НИ» оперативный дежурный службы ГО и ЧС Адлерского района. Улица, затопленная в поселке Имеретинская Долина, и есть та самая скандально известная улица Голубая, откуда недавно выселяли беженцев из Абхазии. Прибойная волна ударила по ветхим баракам, которые устояли, а вот дощатые сараи унесло в море. К счастью, самих жильцов бараков незадолго до стихии судебные приставы насильно временно переселили в санаторий, а теперь им уже и некуда возвращаться. Очевидец происшествия рассказал «Новым Известиям», что если бы люди остались жить в этих бараках, то без человеческих жертв бы не обошлось. В ветхих строениях рухнули внутренние перекрытия, обрушился от удара воды потолок. Напомним: улица Голубая находится в зоне строительства будущей Олимпийской деревни.

Сергей ПЕРОВ, Сочи

"