Posted 11 февраля 2019,, 07:41

Published 11 февраля 2019,, 07:41

Modified 7 марта, 16:14

Updated 7 марта, 16:14

Пошлость не для всех: что не так в скандальной рекламе кроссовок

Пошлость не для всех: что не так в скандальной рекламе кроссовок

11 февраля 2019, 07:41
Блогеры продолжают активно обсуждать неоднозначную рекламную акцию фирмы Reebok

В социальных сетях продолжают обсуждать и осуждать, конечно, этот рекламный слоган.

«Проблема рекламы Рибок вовсе не в том, что он «слишком резкая» и хабальская. И даже не в том, что она бездарная – сравните ее с западным вариантом: «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная. Будь более человечной! Проблема гораздо глубже, - пишет блогер Дмитрий Чернышев. - История знает множество примеров борьбы угнетенных людей за свои права – от женщин и геев до негров и мигрантов. Но эта борьба вызывает симпатии и поддержку только когда люди требуют РАВНЫХ прав, а не особых привилегий. Геи такие же люди, как и остальные, а не «геи – элита». У негров есть такие же права, как и у белых. А вовсе не «нас сотни лет угнетали и мы теперь работать не будем».

Проще всего рекламу Рибок понять дембелям из Советской армии. Над нами издевались, когда мы только призвались, а вот теперь мы стали дедами и оторвемся на молодых. В этой рекламе прекрасно видна вся гниль феминизма отечественного разлива. И она говорит о ее создателях гораздо больше, чем им хотелось бы...»

«Чем отличаются кроссовки "Рибок" от кроссовок "Найк" в плане цены, качества и тому подобного? Практически ничем. Очевидно, что в такой ситуации фирмы вынуждены конкурировать в чем-то еще. Отсюда все эти бесконечные рассказы о ценностях компании, миссии бренда и прочая пафосная глупость, что льется из каждого рекламного утюга. Демонстративное соответствие мейстримным идеологическим тенденциям ("за все хорошее") - отличный способ повысить капитализацию публичной компании, - объясняет журналист Михаил Пожарский.

Именно поэтому крупные бренды так любят рассказывать вам про равноправие и феминизм. Однако рекламные кампании также не должны отпугивать уже лояльную аудиторию. Повестка меньшинств всегда радикальнее того, что готова принять широкая публика. Поэтому во всех этих кампаниях мы видим эдакий ванильный lipstick feminism, тщательно очищенный от острых углов отделами маркетинга. Малейший выход за флажки - и вы "Жилет".

Проще говоря, вся эти кампании "Найк" и "Рибок" - скучнейшая пошлятина. "Будь сильной и красивой", "занимайся спортом", "прими себя", "ешь витамины", "усердие и труд все перетрут" и прочие бабушкины премудрости завернутые в продакшн хорошего качества. Банально? Еще как. Зато не докопаешься. И герои там обычно такие же. Красивые. Успешные. Скучные.

Все было так, пока эта история не добралась до России. В итоге один из крупнейших брендов с миллиардными оборотами рекомендует... пересесть на мужское лицо. Иллюстрация "как выглядит кампания Рибок на Западе и в России". Ну да, слева унылая говнина, которую забыли через неделю, справа - трэш и угар, который будут обсуждать месяцами. Беззубый маркетинговый спектакль превратился в театр абсурда.»

- Прибавка "отечественного разлива" тут лишняя, - уточняет livelight. - Прибавка "современного" сгодилась бы. Впрочем, в те времена, когда женщины ещё боролись за равные права (а не достигли их и теперь выбивают уже привилегии), он назывался "суфражизм".

- Реклама Рибок сделана теми, кто смотрит наше ТВ, все эти передачи с соловьевыми, килилевыми, малаховыми, дмитриями борисовыми. Она сделана со знанием аудитории. Она не про Рибок. Она про то, как наше население представляется социологам, - совершенно справедливо замечает radiotv_lover.

- Чем гниль политкорректности менее вонюча, чем гниль феминизма или мужского сексизма? Ничем.

Вот так все и начинается – как бы не оскорбить чьих-нибудь чувств и моральных ценностей. А заканчивается одинаково - средневековым мракобесием и кровавым маразмом общества.

Святые отцы Церкви сами и мухи не обидели. Но именно они вдохновили людей на уничтожение "ведьм" и Крестовые походы... – обобщает manfred_m.

Однако, оригинальней всех выступила писатель Катя Пицык, причем в защиту этой рекламы:

«...Теперь я жесткий клиент марки Рибок. У меня три пары кроссовок. Какой они фирмы? Я не знаю. Не помню. Эта информация отфильтровывается. Я неплохо представляю себе географию первого этажа ТЦ "Вавилон", то есть я помню на каких "улицах" есть спортивные магазины. А вот какие из них какие - я не то что не помню - я не знаю. Рибок, найк, пума, адидас. Адидас с полосками, это да. Но теперь, после всего что тут творилось в последние четыре дня, я намеренно выясню, какой из спорт. магазинов в "Вавилоне" именно рибок и постараюсь майку или кроссовки купить именно там. Просто назло фейсбуку. Из чистого протеста. Потому что я не знаю, какой еще в мире Швондер может так адски затрахать человеку мозг, как наша жежешечка. «Сама я дочь офицера, в пиаре работаю двадцать пять лет, и сейчас я вам на пальцах объясню, почему этот креатив полное говнище». Четыре дня. Русские креативщики - дерьмо, шрифты - дерьмо, фото - дерьмо, обратный расизм, позорище, психология жертвы, учите матчасть, а вот зато на Западе не то, что у нас. Знатоки искусства рекламы. Профессиональные маркетологи. Дизайнеры. Феминистки. Психологи. И самое главное - ПРОСТО ЛЮДИ С ХОРОШИМ ВКУСОМ (последние - это самая мякотка). Парад. Он как бы идет вокруг пользователя и постепенно кольцо сжимается, становится удушающим.

И вот как оказывается это работает. Я рибок-то этот не отличаю от не-рибока, я не помню вообще, как он выглядит, а вот четыре дня меня помариновать в общественном мнении, и вуаля - любимая марка теперь.»

"