Posted 11 февраля 2014,, 16:40

Published 11 февраля 2014,, 16:40

Modified 8 марта, 04:37

Updated 8 марта, 04:37

Транспортная война Москвы и Подмосковья началась на бывшей территории области

11 февраля 2014, 16:40
Транспортная война Москвы и Подмосковья началась на бывшей территории области

Подмосковье может с 1 марта остаться без столичных пассажироперевозчиков, которые обиделись на серию штрафов и больше не хотят ехать в область. Областные власти не стали паниковать и объявили жителям МО, что наймут других операторов на пострадавшие 74 маршрута. Судя по всему, конфликт с ГУП «Мосгортранс», которое в настоящее время возит пассажиров из столицы в Подмосковье и обратно, не стал для области неожиданностью.

Как выяснил «Московский комсомолец», Подмосковье с конца прошлого года принялось штрафовать водителей автобусов Мосгортранса, выезжавших на его территорию. «На первой же остановке после пересечения границы входят проверяющие и устраивают разборку, на каком основании осуществляется перевозка. Якобы у нас должна быть маршрутная карта, но такого документа на маршрутах, работающих не один десяток лет, никогда не существовало», - сообщил изданию водитель 8-го автобусного парка, осуществляющий перевозки между столичным районом Давыдково и совхозом Заречье Одинцовского района. Газета также рассказывает, что бывали случаи, когда проверяющие высаживали пассажиров из автобусов в мороз прямо на полпути.

Штрафы за незаконные перевозки выписываются всем, начиная от руководителя Мосгортранса и заканчивая самим водителем. Поэтому число желающих выходить на подмосковные линии резко уменьшилось – люди не хотят портить себе карьеру. В конечном итоге, когда сумма штрафов перевалила за 40 млн рублей, Москва заявила, что терпит до 1 марта, а затем обрубает все межрегиональные маршруты. По подсчетам организации, привычного вида транспорта лишатся 265 тыс. пассажиров, из которых около 50% - льготники.

Область не растерялась, и заявила, что освободившаяся ниша будет занята другими перевозчиками. «Правительство Московской области не допустит, чтобы пострадали пассажиры, ежедневно пользующиеся маршрутами, соединяющими Подмосковье и Москву, независимо от того, являются эти пассажиры жителями Москвы или области. Объем перевозок, который существует в настоящее время, будет сохранен даже в случае, если Мосгортранс перестанет обслуживать близлежащие города Подмосковья», - приводит РИА Новости слова заместителя председателя правительства региона Петра Иванова.

Чиновник также уточнил, что место одних перевозчиков займут другие «с сохранением всех льгот и без потери качества предоставляемых услуг». «Что касается штрафов, то в случае нарушений действующего законодательства они налагаются соответствующими инстанциями на всех перевозчиков, в том числе и Мосгортранс, и Мострансавто, независимо от форм собственности и региональной принадлежности», - добавил Иванов.

Как рассказал «Новым Известиям» источник Минтрансе МО, санкции Подмосковья в отношении столичных перевозчиков – это зеркальный ответ области на аналогичные действия Москвы. Дескать, после выхода из состава региона территории нынешней Новой Москвы пассажирские перевозчики МО оказались в невыгодной ситуации - столичные власти стали ущемлять их во всем: и в маршрутах, отдавая более удобные москвичам, и в местах для остановок. Область решила не мирится с подобной дискриминацией и придумала, как отыграться.

Остается надеяться, что передел сфер влияния между властями Москвы и Подмосковья не ударит по жителям обоих регионов, которые давно уже не чувствуют их границ и не хотят вспоминать о них по прихоти чиновников. Ежедневный пассажиропоток между областью и Москвой настолько мощный, что с ним не справляются ни электрички, ни другой наземный транспорт, ни дороги с пропускной способностью советских времен. Потеря хоть одного звена в этой миграционной цепочке будет иметь серьезные последствия и для населения Москвы, и для жителей Московской области.

"