Posted 8 ноября 2018,, 08:40

Published 8 ноября 2018,, 08:40

Modified 7 марта, 16:17

Updated 7 марта, 16:17

В регионах жалуются на дефицит школьных учебников

В регионах жалуются на дефицит школьных учебников

8 ноября 2018, 08:40
Фото: сарапул.онлайн
Национальная родительская ассоциация пожаловалась министру просвещения Ольге Васильевой на нарастающую проблему с учебниками. В последние годы были споры о школьных пособиях по истории, но они годами не обновляются, например, по физике, детям приходится зубрить про кассетные магнитофоны. Если вообще книжка достанется.
Сюжет
Книги

ы, родители, педагоги и ученики, сталкиваемся с проблемой очень неохотного обновления школьных библиотечных фондов, - говорится в открытом письме от Координационного совета Национальной родительской ассоциации на имя министра просвещения. - Районные отделы образования зачастую отказываются от систематических закупок учебников раз в 3-4 года, как рекомендует Министерство просвещения России. У регионов просто-напросто отсутствует стратегический план по актуализации учебно-методической базы. В результате наши дети вынуждены работать с подержанными и неактуальными учебниками, порой их просто не хватает".

"Дожили, - комментирует телеграм-канал Бойлерная. - Если раньше о проблеме неактуальных, старых (помните заклеенные скотчем учебники...) говорили шепотом, то чаша терпения окончательно переполнилась.

Вскрылась проблема, что районные отделы образования, которые по-хорошему должны обновлять учебники раз в три-четыре года, плевали на эту рекомендацию. На самом деле во многих школах учебники не меняются десятилетиями. Родителям приходится дома объяснять детям, что такое кассетный магнитофон или дисковый телефон, нарисованные в учебнике.

Вспомнилась история, когда пару лет назад на прямой линии Путин показал учебник географии, изданный в 2002 году по которому сейчас учатся дети. Пособие не обновлялось содержательно с самого момента издания.

Не говоря уже о том, что мы так боролись за демографию, и когда действительно детей стало больше - учебной литературы попросту стало на всех не хватать, никто системно не взялся за этот гуж. И пока мы тут с вами говорим о цифровой экономике, космических кораблях и блокчейне, у наших детей в таблице Менделеева 92 элемента вместо нынешних 118".

И это не говоря о том, что школа зачастую продолжает учить "по старинке", заставляя таскать учеников килограммы книжек в рюкзаках, несмотря на стремительную революцию в развитии компьютерных технологий в последние десятилетия. С учетом ее реалий десятки учебников вполне можно перевести в электронный вид и проиллюстрировать не только красивыми картинками, но и видеороликами, анимациями, тестами, ссылками на серьезную научную литературу и т.д. И выложить в Интернете на единый, всем доступный портал, к которому могли бы обращаться не только дети, но и взрослые, подзабывшие за давностью лет важные моменты из школьной программы. Но никто, похоже, даже не озадачивается такой идеей.

"