Posted 7 июня 2006,, 20:00

Published 7 июня 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:03

Updated 8 марта, 09:03

Обновить газету

Обновить газету

7 июня 2006, 20:00
Вчера российское медиасообщество обсуждало сразу две громкие новости. Первая заключалась в том, что экс-президент СССР Михаил Горбачев вместе с депутатом Госдумы Александром Лебедевым приобрели почти половину акций «Новой газеты». Другое известие, всколыхнувшее общественность, касалось возможной продажи газеты «Коммерс

Бывший президент СССР Михаил Горбачев и депутат Государственной думы от «Единой России» Александр Лебедев купили 49% акций «Новой газеты». При этом 51% акций остался в руках редакции. По словам самого Михаила Горбачева, ни у него, ни у его партнера нет намерений «погубить газету», а есть стремление сделать так, чтобы «Новая газета» «была убедительной». «Издание должно сохранить свой творческий потенциал, но она должна сохранить и плюрализм мнений. Мы не приспособим газету для своих корпоративных нужд», – заверил журналистов бывший президент СССР.

«Смысл приобретения Михаилом Сергеевичем части акций издания кроется исключительно в желании оказать содействие в развитии газеты, – пояснил «Новым Известиям» пресс-секретарь Горбачева Владимир Поляков. – Естественно, что издание ждет от него именно финансовой помощи». Между тем в самой редакции «Новой газеты» «НИ» разъяснили, как именно распределились акции издания между двумя новыми акционерами.

«Из 49% акций нашей газеты, купленных Михаилом Горбачевым и Александром Лебедевым, только 10% отошли Михаилу Сергеевичу, остальные же 39% получил г-н Лебедев, – рассказал «НИ» шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов. – Подобный шаг продиктован тем, что нам необходимо развиваться и выходить на совершенно другие качественные уровни. Это касается и общего объема газеты, и тиража, и периодичности. В частности, газета должна стать более оперативной. При этом информационная политика издания меняться не будет». Планируется, что издание станет выходить сначала три раза в неделю, а с нового года в ежедневном формате.

По словам Сергея Соколова, «Михаил Горбачев, без которого издания просто не существовало бы, является одним из основателей газеты и личным другом главного редактора Дмитрия Муратова, он активно помогал газете еще с середины 90-х годов, в частности, первые редакционные компьютеры были куплены на деньги его Нобелевской премии». Кроме того, шеф-редактор издания подчеркнул, что оба новых акционера «имеют неограниченное право высказывать свою точку зрения на страницах издания».

Тем временем вчера в медиасообществе обсуждалась и другая тема – вновь зашла речь о продаже газеты «Коммерсант». На этот раз известная журналистка Евгения Альбац, ссылаясь на свои источники, заявила, что компания Millhouse Capital, контролируемая бизнесменом и губернатором Чукотки Романом Абрамовичем, приобрела издательский дом за 120 млн. долларов.

В самом издании эту версию не подтверждают. «Коммерсант» никто не покупал, – сообщил «НИ» генеральный директор Издательского дома «Коммерсант» Демьян Кудрявцев. – От разных сторон, заинтересованных купить нашу газету, мы получаем предложения в течение многих лет. При этом предложения исходят от самых разных структур – иностранных и русских, близких власти и далеких от нее. Однако ничего так и не изменилось». Между тем коммерческий директор «Коммерсанта» Павел Филенков сказал «НИ», что «разговоры о продаже газеты велись с массой людей», уточнив, что всех их не знает даже он сам.

Стоит напомнить, что еще несколько месяцев назад нынешний владелец издания Бадри Патаркацишвили оценил газету в 350 млн. долларов и заявил о том, что готов избавиться от своего медиа-актива, если ему предложат приемлемую сумму. После этого появились слухи, что новым владельцем издания может стать, в частности, концерн «Газпром-Медиа», который в прошлом году приобрел контрольный пакет акций газеты «Известия».

Словом, сегодня можно сказать одно: процессы, происходящие на рынке печатных СМИ, скорее всего обусловлены предстоящими парламентскими выборами. Похоже, что парламентская кампания-2007 уже стартовала, и в скором времени медиаресурсы, способные повлиять на исход предвыборных дебатов, могут быть собраны под одной крышей.

"