Posted 7 июня 2019,, 06:33

Published 7 июня 2019,, 06:33

Modified 7 марта, 15:41

Updated 7 марта, 15:41

Десятки российских пилотов остались без работы

Десятки российских пилотов остались без работы

7 июня 2019, 06:33
Фото: РИА "Новости"
Это случилось после катастрофы самолёта Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" в феврале 2018 года, сообщил генпрокурор Юрий Чайка.
Сюжет
Авиация

Как было установлено после проверок, летчики окончили Южно-Уральский государственный университет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утверждённой Росавиацией программы подготовки. Пилоты были лишены свидетельств и остались без работы — они подали обжалования в суд, но их иски были отклонены, сообщает "Коммерсант".

После авиакатастрофы стало известно, что второй пилот потерпевшего крушение в Подмосковье лайнера не имел высшего профильного образования, лишь окончив 10-месячные курсы переподготовки.

Челябинские выпускники и раньше вызывали вопросы у надзорных органов, но вплотную они ими занялись после крушения в феврале прошлого года Ан-148, следовавшего из Москвы в Орск.

В настоящее время в Челябинске рассматривается два иска местного транспортного прокурора к ЮУрГУ. Надзорное ведомство требует признать незаконной деятельность вуза по обучению специалистов авиационного персонала с присвоением квалификации "пилот", а также признать недействительными дипломы о среднем профобразовании по специальности "летная эксплуатация летательных аппаратов" с присвоением квалификации "пилот".

Напомним, Следственный комитет назвал причиной крушения самолёта Ан-148 "Саратовских авиалиний" ошибку экипажа. Следователи вместе с экспертами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) восстановили историю полета по секундам и пришли к выводу, что пилоты не включили вовремя обогрев датчиков определения скорости.

"Как рассказала официальный представитель СК Светлана Петренко, согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение", - отмечает newsru.com. - Поскольку датчики обогрева не были включены, командир воздушного судна Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и разогнал самолет, переведя его в пикирование. "При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость", - пояснила Петренко. Аудиозаписи "чёрного ящика", содержащие переговоры пилотов, показывают что сами пилоты не понимали поведения приборов.

Всего в ходе расследования катастрофы было проведено около 70 выемок предметов и обысков. Для объективной оценки квалификации пилота допрашивали экспертов в области авиации, преподавателей учебных заведений, где учились пилоты, в частности "с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном". Опрашивались и сотрудники АО "Саратовские авиалинии" с целью установления нарушений условий труда и отдыха членов экипажа.

"