Posted 6 февраля 2005,, 21:00

Published 6 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:39

Updated 8 марта, 09:39

Траурный отчет

Траурный отчет

6 февраля 2005, 21:00
Вчера исполнился год со дня взрыва в столичном метро на перегоне «Автозаводская»–«Павелецкая». Представители властей на траурном митинге сказали много слов скорби и сочувствия. А накануне трагической даты о ходе расследования отчитались органы следствия. Впрочем, ничего нового страна из этих отчетов не узнала.

За последнее десятилетие череда терактов в нашей стране породила новый чиновничий жанр – траурный отчет. В минувшие выходные он был посвящен годовщине взрыва в поезде метро на перегоне «Автозаводская» – «Павелецкая», в результате которого погиб 41 человек, не считая террориста. Около входа на «Автозаводскую» в 8.30 утра по давно заведенной траурной традиции был организован митинг. На нем и выступили представители правительства Москвы. Так, первый заместитель мэра Петр Аксенов сказал, что «в сердцах москвичей этот теракт остался болью и скорбью». И далее, как этого требует жанр, добавил: «Правительство Москвы оказало материальную и моральную помощь всем пострадавшим от теракта». Аксенов также напомнил: «Терроризм – бесчеловечен. Те, кто совершил этот теракт, это нелюди, это звери. Наш долг, наша обязанность не проходить мимо и заботиться о родственниках погибших и пострадавших. Сегодня мы скорбим».

По окончании траурного митинга руководители города в вестибюле станции метро «Автозаводская» открыли мемориальную доску в память о жертвах теракта, которая до боли похожа на десятки таких же досок, открытых за последнее десятилетие. Отличают их только дата и список погибших: «Памяти жертв теракта в московском метрополитене 6 февраля 2004 года». И 41 фамилия жертв. Свой отчет власти сдали.

Двумя днями ранее отчиталась по поводу годовщины теракта и Моспрокуратура. В пятничном сообщении этого ведомства, после слов о числе погибших и пострадавших, количестве проведенных экспертиз и допрошенных людей, было заявлено, что установлена личность террориста-смертника. Им был житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев, 1983 года рождения. Объявлено, что он являлся участником незаконных вооруженных формирований и проходил специальную подготовку в военных лагерях террористов.

Впрочем, сообщение пресс-службы Моспрокуратуры новостью не стало. Просто жанр обязывает. То, что взрывное устройство сработало в руках у Ижаева, следователи вычислили в прошлом году – «Новые Известия» писали об этом еще 29 сентября 2004 года. Но за это время продвинуться в расследовании этого дела, в частности, выйти на след сообщников, так и не удалось. Как сказал «НИ» источник, близкий к следствию, удалось установить лишь родственников Ижаева, у которых он остановился в Москве, а также выдвинуть предположение, что взрыв должен был произойти не на «Автозаводской», а где-то в другом месте. Эти детали, однако, в отчет не вошли.

Впрочем, пришедшие вчера на митинг люди с четным количеством красных гвоздик не ждали никакого отчета. Им было вообще все равно, кто выступал с трибуны. Они молча, со слезами на глазах зажгли поминальные свечи, немного постояли и ушли.




Жертвы теракта и святые мученики почитаются наравне

"