Posted 5 октября 2019,, 15:41

Published 5 октября 2019,, 15:41

Modified 7 марта, 15:33

Updated 7 марта, 15:33

Ирина Канторович: "Скандал в онкоцентре Блохина - лишь верхушка айсберга"

Ирина Канторович: "Скандал в онкоцентре Блохина - лишь верхушка айсберга"

5 октября 2019, 15:41
Скандал в главном онкоцентре страны вскрыл чудовищные факты трудовых отношений. Почему в Онкоцентре Блохина 700 вакантных ставок при том, что палаты моют родители? Почему научных сотрудников принуждают к переходу на полставки из-за якобы отсутствия денег? Ответ поразит любого школьника старших классов.
Сюжет
Рак

Ирина Канторович, правозащитник, педагог, автор петиции

Законами последних десятка лет бюджеты госучреждений (больниц, школ, и т.п.) превращены фактически в частную лавочку руководителей. Они имеют право самостоятельно, вообще ни с кем не согласовывая, формировать штатное расписание (это, например, подтвердили чиновники Минздрава, и закон соответствующий есть). При этом все деньги, сэкономленные на вакантных ставках можно перевести законно в стимулирующие выплаты отдельных "приближенных" сотрудников - что и происходит в Онкоцентре Блохина и по всей стране. Например, для Москвы, вот этот закон - «Экономия по фонду оплаты труда, включая начисления на фонд оплаты труда, по коммунальным услугам и материальным затратам может направляться на выплаты стимулирующего характера», то есть в зарплаты отдельных работников госучреждения, осуществившего эту «экономию» (П.17 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. № 619-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 932-ПП.).

Самый же главный закон, породивший антисоциальную практику всеобщего сокращения бесплатных функций государства («оптимизацию»), таков:

До принятия этого закона бюджетные деньги, выделенные школе, больнице и другим госучреждениям, непотраченные по назначению, возвращались обратно в бюджет. Руководитель бюджетного учреждения был заинтересован в том, чтобы потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись. Заинтересован в том, чтобы бюджетный возврат был как можно меньше.

В 2010 году этот порядок был изменен. Был принят федеральный закон, по которому госучреждение не возвращает непотраченные деньги в бюджет, а оставляет их себе: Часть 17 ст. 30 83ФЗ от 08.05.2010. Новый порядок мотивировал руководителей госучреждений не потратить деньги на те нужды, на которые они выделялись. Он мотивировал руководителей госучреждений всех уровней принимать управленческие решения, направленные на экономию бюджетных средств ("оптимизацию").

Потому что далее уже региональные законы предписывают, как распоряжаться непотраченными деньгами. Пока не будут изменены названные законы, государство будет продолжать разваливаться, а чиновники, чтобы иметь возможность еще меньше платить работникам и больше оставлять на стимулирующие, дадут зеленый свет зарубежным специалистам из бедных государств (что уже и начало происходить). Если чиновники не стесняются «экономить» на онкобольных детях, выделяя по 22 квоты в год на операцию при необходимости, в среднем, 50 операций , неужели они будут думать о врачах?

Другие законы, которые необходимо менять в первую очередь, названы здесь.

"