Posted 3 июля 2006,, 09:05

Published 3 июля 2006,, 09:05

Modified 8 марта, 09:09

Updated 8 марта, 09:09

Иран с "шестерками" не общается. А ракеты покупает у Украины

3 июля 2006, 09:05
Иран с "шестерками" не общается. А ракеты покупает у Украины

Официальный представитель Министерства иностранных дел Ирана Хамид Реза Асефи опроверг заявление министра обороны России Сергея Иванова о том, что Украина в 2000–2001 годах поставила Ирану и Китаю 12 крылатых ракет. Асефи сказал, что Исламская Республика не покупала у Украины крылатых ракет и не совершала никаких противозаконных действий.

Напомним, Иванов назвал сделку грубейшим нарушением режима контроля за ракетными технологиями и добавил, что это единственный случай нарушения режима нераспространения ракетно-ядерных технологий на территории СНГ.

Как бы то ни было, обвинения Сергея Иванова в адрес Украины трудно назвать голословными, пишут «Новые Известия». Еще два года назад Служба безопасности Украины заявила, что в Киеве удалось вычислить некую «международную преступную группировку», состоявшую из украинцев, россиян и австралийцев. Сообщалось, что контрабандисты переправили в Иран и Китай 12 ракет К-55. В апреле прошлого года в интервью Эн-би-си этот факт подтвердил и президент Украины Виктор Ющенко. Тогда же по дипломатическим каналам информация о сделке дошла до Москвы. Но почему-то официальная реакция российского руководства последовала лишь два года спустя. Между тем глава пресс-службы МИД Украины Василий Филипчук, опровергая сообщение о причастности Киева к контрабанде оружия, расценил «ракетный скандал как попытку Москвы создать атмосферу недоверия в отношении Украины накануне встречи “большой восьмерки”».

А 2 июля официальный представитель МИД Ирана Реза Асефи отверг назначенный Ирану крайний срок ответа на предложение "шестерки". Ранее главы внешнеполитических ведомств Германии, Великобритании, Франции, США, России и Китая пытались заставить Иран окончательно определиться с датой начала переговоров по иранскому атому в обмен на замораживание всех ядерных программ страны.

Однако Реза Асефи отверг эту дату и пообещал озвучить позицию Ирана по этому вопросу в течение следующего месяца по иранскому календарю, который начинается 23 июля.

"