Posted 1 марта 2005,, 21:00

Published 1 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Другие берега. Брест

Другие берега. Брест

1 марта 2005, 21:00
В Бресте работает русский театр и существует не в худших условиях, чем другие театры страны. Потому что в Белоруси еще очень сильны российские корни.

В Белоруси русские театры не чувствуют на себе никакого нажима со стороны властей, кроме обязательств иметь в репертуаре хоть один спектакль на белорусском языке. Ситуация, бесспорно, радостная, если учесть, что недавно Александр Лукашенко предложил сократить до минимума небелорусскую музыку на радиостанциях страны.

Сорок артистов и директор (и по совместительству режиссер) Александр Козак – вот и весь творческий состав Брестского театра драмы и музыки. Репертуар при этом обширен, из почти двух десятков названий зритель волен выбирать то, что ему по душе. Но, по словам Козака, сегодня публика более склонна к комедиям: «Люди хотят развлечения. Мы, правда, переломили ситуацию и предлагаем зрителям весьма серьезные названия».

Одна из лучших постановок брестского театра – чеховский «Дядя Ваня» режиссера Альгирдаса Латенаса. Литовец, ученик Някрошюса, принес на белорусскую сцену все современные театральные приемы. Несколько разномастных циферблатов, на которых стрелки показывают разное время. Мебель, неустойчиво водруженная на березовые чурбачки. Небрежно заброшенные на стол венские стулья. Разлад, разброд и скука. Одуряющая лень даже энергичного доктора Астрова. Он вяло пытается соблазнить Елену, а та так же вяло поддается. Меньше всего эти люди думают о любви и жизни, только Войницкий, в финале спектакля впадая в злую истерику, рыдая и всхлипывая, вспоминает об утерянных возможностях. Артисты точно следуют режиссерскому замыслу, и каждая их фраза – суть сожаления: «Прошло мое время».

Спектакль режиссера Романа Гопанюка «Бешеные деньги» – недавняя премьера Брестского театра. Это бенефис одного из лучших артистов труппы Евгения Тарасова. Его Телятев, своеобычный волокита, становится дирижером всей истории, и спектакль превращается в карусель, вертящуюся вокруг этого сомнительного обольстителя и гениального игрока. Тарасову интересна такая буффонадная форма: «В какой-то степени я продолжаю традиции моей семьи: дед работал с Яроном, стоял у истоков Театра сатиры. Так что мне сам Бог велел!» Тарасов и его жена, актриса Ирина Давыденко, приехали в Беларусь из Узбекистана около пятнадцати лет назад. Благодаря тандему Тарасов – Давыденко сегодня в Бресте есть развлекательные программы вроде елок и корпоративных вечеринок по оригинальным сценариям. В репертуаре театра уже несколько сезонов идет пьеса Тарасова в стихах.

"