Posted 1 ноября 2018,, 08:07

Published 1 ноября 2018,, 08:07

Modified 7 марта, 16:21

Updated 7 марта, 16:21

Алексей Рощин: "От телеграм-каналов понесло тухлятинкой"

Алексей Рощин: "От телеграм-каналов понесло тухлятинкой"

1 ноября 2018, 08:07
На рынке телеграм-каналов «джинса», «сливы» и другие признаки однозначной проплаченности пошли так густо, что даже самые наивные и доверчивые люди не могут этого не замечать
Сюжет
Деньги

Об эволюции еще недавно казавшихся честных и беспристрастных отечественных телеграм-каналов, написал в ЖЖ социолог Алексей Рощин:

Открыв рот наблюдаю за «эволюцией» телеграм-каналов - и невольно напрашивается аналогия с обычными процессами в сфере нашей продовольственной торговли. Тут я давно уже убедился, что если ты вдруг обнаружил какую-то новую и качественную торговую марку, какого-нибудь "Дымова" или, условно, пельмени "Тинькофф" - у тебя есть примерно полгода, чтобы их искать, покупать и наслаждаться вкусом. А через полгода - всё: товар считается достаточно "раскрученным", и есть его становится примерно так же нельзя, как и все остальное.

Почему? Механизм простой: первое время, когда производитель еще только пробивается на рынок, он, очевидно, старается - соблюдает технологию, использует качественное сырье, бдительно надзирает за персоналом, чтоб поменьше воровали с конвейера, и т.д. В итоге и продукт получается что надо, потребитель ахает и начинает брать. Однако была всего лишь первичная стадия, обязательная программа, для нашего предпринимателя невыгодная. Интересное для него начинается только тогда, когда покупатель уже прикормлен - вот тут только производитель и начинает ковать деньгу. Черт знает, что он делает на втором этапе, но скорее всего - все сразу: "лишний" производственный персонал сокращает, сырье оптимизирует, технологию упрощает, редкие и дорогие ингредиенты просто выкидывает. Себестоимость падает, а продажи идут - профит!

Как ни странно - похоже, ровно то же самое случилось и на рынке телеграм-каналов: "джинса" и сливы, "блоки", признаки однозначной проплаченности пошли так густо, что даже самые наивные и доверчивые люди типа меня не могут не замечать отчетливый запах тухлятины. Что произошло? Да просто телеграмеры "пришли к успеху": вместо поиска эксклюзивной информации встроились в рынок "размещалова" и теперь напропалую торгуют своими площадками, размещая все что угодно за мелкий прайс.

А тут еще и - весьма кстати - появилась информация, что некий умный юзер продемонстрировал, как "принципиально неприступный Телеграм" можно легко взломать, "подобрав ключи". "Американский эксперт выявил уязвимость известного приложения. По словам эксперта, пользователи не защищены от взломов их личной переписки, передает ИА PrimaMedia. Об уязвимости приложения сообщил инженер из США".

В общем, этот Телеграм сломался, несите новый.

"