Posted 29 февраля 2004,, 21:00

Published 29 февраля 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Хотела испугать родителей

Хотела испугать родителей

29 февраля 2004, 21:00
В субботу получила неожиданное продолжение история с нападением на 19-летнюю воронежскую студентку. Это произошло на том же месте, где ранее был убит африканский студент. Юлия Борзенкова призналась милиционерам, что никакого чернокожего мстителя не было – ножевое ранение она нанесла себе… сама.

Напомним, что 19-летнюю студентку медицинской академии Юлию Борзенкову «скорая помощь» привезла в воронежскую городскую больницу №8 в среду, 25 февраля. Предварительным диагнозом врачей было «проникающее ножевое ранение». По словам Юлии, в самом центре города – в арке дома на улице Мира на нее напал с ножом темнокожий мужчина. В той же самой арке днем 21 февраля при невыясненных обстоятельствах трое молодых людей смертельно ранили 24-летнего студента медакадемии Амару Лима.

Сказать, что убийство темнокожего студента и нападение на девушку взволновало Воронеж, – не сказать ничего. Как уже писали «Новые Известия», 24 февраля все африканцы, обучающиеся в вузах Воронежа, устроили демонстрацию протеста, отказались выходить на занятия, требовали обеспечить их безопасность. Поначалу чиновники и правоохранительные органы не восприняли эту акцию всерьез. Позже в Воронеж прибыл посол Гвинеи-Бисау, откуда был родом Амару Лима, представители Генпрокуратуры. Тогда городские власти стали опасаться массовых беспорядков и впервые за долгое время действительно «услышали» о проблемах иностранных студентов.

После того как пострадала девушка, милиция, конечно же, стала рассматривать версию мести со стороны чернокожих. Представители африканского землячества были возмущены до предела – они заверяли корреспондента «Новых Известий» в том, что не способны на месть. И вот, как сообщил нам источник в ГУВД области, в субботу вечером Юлия Борзенкова дала совсем другие показания. Девушка подписалась под своими словами о том, что сама себя порезала ножом. По ее словам, таким способом она «хотела запугать родителей, которые мешали ее личной жизни» и запрещали встречаться с молодым человеком.

Утром 25 февраля студентка медакадемии положила в сумочку кухонный нож. Перед этим она, как будущий медик, хорошо продумала, каким должен быть удар, чтобы не задеть жизненно важные органы (врачи уверили «НИ», что рана действительно была не опасной для жизни). Местом проведения показательной акции студентка выбрала ту самую арку вовсе не потому, что там убили темнокожего студента. Просто от академии туда три минуты пешком. Юля призналась, что, лишь ударив себя ножом, осознала, какую глупость совершила. Девушка говорит, что для того, чтобы хоть как-то исправить положение, решила солгать. Тут и вспомнила про убийство Амару Лима. Трем девочкам, которые нашли ее в подворотне, она сказала, что на нее «напал черный». Так как девушка не раз встречала темнокожих студентов в корпусе академии, то с ее слов и был составлен некий собирательный фоторобот.

Правду Юля решила рассказать лишь тогда, когда к ней в больничную палату милиция стала одним за другим привозить африканцев для опознания. В воскресенье днем милиция снимала со стендов фоторобот темнокожего мужчины, «напавшего» на студентку. Между тем убийство Амару Лима пока не раскрыто, о ходе расследования в милиции Воронежа предпочитают не говорить.

"