Posted 30 апреля 2020,, 14:11

Published 30 апреля 2020,, 14:11

Коронавирус vs никотин: ученые признали курение фактором риска, а не "лекарством"

30 апреля 2020, 14:11
Медики продолжают изучать влияние никотина на здоровье людей во время пандемии.Результаты новых исследований американских и европейских ученых – не в пользу курильщиков.

Команда исследователей из Медицинского колледжа Бейлора (Хьюстон, Техас), Университета Южной Каролины и других учреждений, опубликовавших работу в American Journal of Respiratory and Critical Care Medicine, назвала курение табака потенциальным фактором риска заражения вирусом SARS-CoV-19.

Ученые проанализировали, как коронавирус проникает в организм курильщиков и некурящих. Оказалось, что экспрессия ACE2 –находящихся на поверхности человеческих клеток белков, через которые коронавирус попадает в клетки и заражает их, в легочной ткани людей, выкуривших за жизнь не менее 100 сигарет и продолжающих курить, на 25% выше, чем у некурящих.

Курение также увеличивало экспрессию фурина – фермента, который помогает проникновению коронавируса в клетки. Более высокая экспрессия ACE2 наблюдалась у курильщиков и в бокаловидных клетках легких, задача которых – выделять слизь, чтобы защитить слизистые оболочки. То есть из-за курения не только увеличивалось число точек входа вируса в клетки, но и повышался риск связывания вируса и его проникновения в легкие.

Совместная работа исследователей из Бордоского нейрокампуса и Открытого университета Каталонии, опубликованная в журнале Tobacco Induced Diseases, посвящена гендерному неравенству смертности от COVID-19 в Испании. Хотя число случаев инфицирования среди мужчин и женщин в стране примерно одинаково, смертность среди мужчин в два раза выше.

Как полагают ученые, это объясняется не в последнюю очередь тем, что в Испании курят более 25% мужчин и только 18% женщин. Более 30% умерших в Испании, по статистике, страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями, причиной которых часто становится курение.