Posted 19 декабря 2019,, 08:31

Published 19 декабря 2019,, 08:31

Modified 7 марта, 15:26

Updated 7 марта, 15:26

Ученые обнаружили, что мозг матери и младенца образуют мега-сеть

Ученые обнаружили, что мозг матери и младенца образуют мега-сеть

19 декабря 2019, 08:31
Психологи считают, что, когда мать и маленький ребенок общаются, их мозговые волны синхронизируются, образуя общую сеть

Таким образом получается, что чем выше эмоциональный фон матери, тем лучше для развития ребенка.

Ирина Зиганшина

В журнале Neuro Image опубликовано исследование психологов Кембриджского университета о тесных нейронных связях, которые возникают между мозгом матери и младенца.

Ученые обнаружили, что, когда мать и ребенок взаимодействуют, их мозговые волны синхронизируются, образуя своеобразную мега-сеть. При этом степень связанности мозговых волн зависит от эмоционального состояния матери: когда она транслирует положительные эмоции, связь теснее. Вероятно, это помогает мозгу младенца лучше развиваться.

Исследователи использовали метод двойной электроэнцефалографии (ЭЭГ), чтобы пронаблюдать за сигналами мозга матерей и детей в моменты, когда они взаимодействовали друг с другом. Когда мозговые волны синхронизировались, возникал эффект, известный как межличностная нейронная связь. Исследователи смогли увидеть, как информация течет внутри каждого отдельного мозга и как они работают сообща, как сеть.

При этом обнаружилось, что позитивное взаимодействие с большим количеством зрительного контакта повышает способность мозга матери и ребенка работать как единая систем и способствует эффективному обмену информацией. Психологи считают это очень важным моментом: мозг ребенка претерпевает изменения, зависящие от его опыта. Если взаимодействие родителей и детей происходит в позитивном ключе, это помогает теснее общаться и стимулирует развитие умственных способностей ребенка.

В то же время дети матерей, испытывающих депрессию, могут развиваться хуже из-за ослабленной нервной связи: у женщин, пребывающих в подавленном настроении, слабее выражены эмоции, они реже смотрят в глаза их уже реагируют, когда ребенок пытается привлечь их внимание.

«Эмоции буквально меняют способ, которым наш мозг делится информацией с другими, – положительные эмоции помогают общаться гораздо более эффективным способом, – говорят авторы исследования. – Депрессия может оказать сильное негативное влияние на способность родителей устанавливать связи со своим ребенком».

Как считают исследователи, эти выводы применимы ко многим другим типам аффилиативных связей, при которых один человек «настроен» на другого: между супружескими парами, родственниками, близкими друзьями. Насколько сильно будет выражен эффекта, вероятно, зависит от того, насколько хорошо эти люди знают и доверяют друг другу.

"