Posted 28 марта 2004,, 20:00

Published 28 марта 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

КПРФ готовит «пожар»

КПРФ готовит «пожар»

28 марта 2004, 20:00
В минувшую субботу на пленуме ЦК коммунисты приняли решение заняться омоложением руководящих кадров. «Раскольник» Геннадий Семигин в заседании не участвовал. Более того, Геннадий Зюганов вообще не уверен, что он член партии, поскольку обнаружить «первичку», где тот стоит на учете, никак не удается.

Пленум коммунисты сочли событием настолько знаковым, что даже пустили на него журналистов. Правда, послушать дали только ключевой доклад зампреда ЦК Ивана Мельникова, а потом всех снова выгнали на улицу. Но обычно даже мало-мальски весомые внутрипартийные мероприятия для СМИ закрыты полностью, так что и такое снисхождение показалось неожиданно щедрым. Опять-таки, по традиции, серьезным размышлениям руководство КПРФ предпочло предаваться в здании «Росагропромстроя». Однако зал, в котором проводился пленум, оказался довольно обшарпанным. Вдоль стен была складирована мебель – парты и шкафы. В потрепанных кожаных креслах разместились члены ЦК. На сцене за видавшим виды столом заседал президиум во главе с Геннадием Зюгановым. Здесь же нашлось местечко и для красного кандидата на минувших президентских выборах – Николая Харитонова. Сзади на представительный президиум взирал бюст Ленина, соседствовавший с большим черным роялем.

Г-н Мельников докладывал без перерыва почти полтора часа. Он вкратце рассказал об итогах десятилетней борьбы коммунистов за представительство в законодательной и исполнительной власти – как в регионах, так и на федеральном уровне. Речь г-на Мельникова по глубине охвата и масштабам сделанных выводов походила на эдакую «Нагорную проповедь» от КПРФ. «Расчет на безучастное ожидание быстрого «загнивания режима», массовое «прозрение» граждан или скорую «революционную волну» вряд ли теперь стоит считать верным», – мудро констатировал депутат.

В своем выступлении г-н Мельников не чурался самокритики – «мы мало и плохо говорили, в то время как могли это делать ярче и активнее». В законодательных собраниях регионов коммунисты представлены слабо. Вместе с союзниками их около 17% от общего числа, тогда как раньше было приблизительно 30%. Не лучше, как известно, обстоят дела и с думской фракцией КПРФ. Влияние партии на законотворческую деятельность снизилось на всех уровнях. Ряд поддержанных КПРФ губернаторов фактически переметнулись к Кремлю, да и вообще Центр сильно ограничивает пространство для губернаторских маневров. «Области, возглавляемые нашими губернаторами, должны стать горящими под землей торфяниками, которые будет очень трудно, если вообще возможно, потушить, когда огонь вырвется наружу», – замысловато-революционно заявил г-н Мельников. Во время доклада многие участники пленума откровенно скучали и не знали, чем себя занять. Например, Николай Харитонов был замечен за чтением газеты как раз в тот самый момент, как г-н Мельников перешел к обсуждению региональных тенденций. Зато окончание доклада было встречено искренними и продолжительными аплодисментами.

«Сегодняшний пленум посвящен исключительно важной теме – повышению эффективности работы коммунистов во всех структурах власти. Сегодня сидим, обстоятельно обобщаем. Специально вас пригласили на доклад», – в перерыве пленума постарался спрессовать 80-минутное выступление г-на Мельникова в краткие тезисы для прессы г-н Зюганов. «Мы решили отстроить несколько вертикалей», – пояснил лидер КПРФ. Первая – законодательная. Вторая – молодежная, «чтобы не было ни одной первички, где бы не было хорошей молодежной организации, комсомольской, пионерской, военно-спортивной и творческой». В частности, с удовлетворением отметил Геннадий Андреевич, в его родной Орловской области уже 50 тыс. пионеров. И, наконец, вертикаль третья – профсоюзная. Коммунистам надлежит активно с ними взаимодействовать.

«Я думаю о том, как подготовить новую, сильную, молодую и грамотную команду, – признался г-н Зюганов. – Например, сегодня с докладом выступал не я, хотя тема очень важная. Энергично развивается Владимир Никитин – первый секретарь псковского обкома, председатель контрольно-ревизионной комиссии ЦК. Благодаря ему резко усилилась партийная дисциплина и некоторые организации стали платить в 5 раз больше, чем они платили 3 года тому назад». В качестве примера он привел еще несколько перспективных обкомовцев и добавил, что о разумном и плавном обновлении руководства обязан думать «любой умный председатель партии». В связи со всем вышесказанным журналисты не могли не задать вопроса об еще одном стороннике обновления КПРФ, только не такого плавного, – «раскольнике» и «кремлевском кроте» Геннадии Семигине. «А какое отношение он имеет к пленуму? – удивился г-н Зюганов. – Никак не найдут ту партийную организацию, которая его принимала, ставила на учет. Хакасский обком ответил, что он там не стоит. Должна быть элементарная дисциплина – мы не общество любителей радиотехники, а серьезная организация». «Но семигинскую «первичку» ищут?» – озаботилась пресса. «Ищут», – успокоил Геннадий Андреевич и вернулся на пленум, продолжившийся в закрытом режиме.




Николай Харитонов: «Власть и оппозиция должны ходить под руку»

"