Posted 28 января 2016,, 21:00

Published 28 января 2016,, 21:00

Modified 8 марта, 03:15

Updated 8 марта, 03:15

Унтер-офицерские вдовцы

28 января 2016, 21:00
Очередной крупный чиновник громко хлопнул себя по ляжке. Он, конечно, хотел, как лучше, он пытался произвести впечатление, надуть щеки, нахмурить брови, показать силу и подчеркнуть свою значимость... А в итоге – вялый шлепок по собственной ягодице. Речь об Игоре Холманских, полпреде президента на Урале.

Товарищ Холманских собрал в Екатеринбурге журналистов, чтоб рассказать им о наболевшем, и выяснилось, что у него наболело то же, что и у другого важного чиновника – у господина Кадырова. Эта болезнь называется оппозицией, которая, аки бельмо на глазу, мешает нашим суровым начальникам радоваться жизни.

Куда эти суровые товарищи ни глянут – повсюду им видится зловредная «пятая колонна», враги народа и прочие правозащитные граждане, от которых Родине сплошной урон и разруха. А государевым слугам – угроза пятой точке. Вот и приходится им, сердешным, громко хлопать себя по этой самой точке, чтобы отпугнуть угрозу.

Но товарищ Холманских не просто хлопает, он как человек просвещенный цитирует классику, подводя под свои шлепки культурно-историческую базу. Он напоминает об одном из героев известного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» – оппозиционном интеллигенте Лоханкине – и резюмирует, что точно так же и наша «самозваная интеллектуальная элита забирает себе право говорить от имени народа». Значит, надо эту самую элиту в виде «пятой колонны» «пороть на кухне». И всем тогда, наверное, будет счастье. Ну, если и не всем, то отдельным госмужам – точно.

В пылу своих смелых разоблачений товарищ Холманских пригвоздил к «пятой колонне» и дальнобойщиков, за действиями которых зорко разглядел происки оппозиционных партий, хотя дальнобойщики с первых дней протеста клялись в верности президенту и дистанцировались от всевозможных оппозиционеров. Одним словом – кругом враги народа, «пятые колонны» и правозащитные происки. По убеждению Холманских, их надо пороть на кухне. По мнению Кадырова – гнать, судить и наказывать. А про методы товарища Делимханова и его компании лучше к ночи и не поминать...

К чему весь этот шум на нашем пустынном политическом поле? К чему вся эта борьба с ветряными мельницами, которых практически нет? Кем пугают народ наши уездные вожди, когда народу что в Чечне, что на Урале до «пятых колонн» никакого дела нет, и вопросов у народа больше не к мифическим врагам, а к чисто конкретным вождям. Того же Холманских на пресс-конференции спрашивали, почему в магазинах растут цены на продукты. А жители Чечни просят Генпрокуратуру защитить их от родственников Геремеева, обложивших их данью.

Впрочем, ни Холманских, ни Кадырову скорее всего и нет особого дела до настроений народа. Все их акции, заявления и громкие шлепки предназначены для единственного слушателя. Лишь ему, хозяину Кремля, и адресованы их крики, призывы и сигналы. Лишь ему они демонстрируют свою готовность пороть, гнать, судить и карать неугодных... И лишь до него пытаются достучаться, скребясь о Кремлевскую стену. Или посылая туда покричать своих верных пацанов.

Но результат этих криков о верности как-то не убеждает. «Левада-Центр» опросил россиян по поводу товарища Кадырова, и выяснилось, что 59% опрошенных считают недопустимым, чтобы представители власти называли людей, которые их критикуют, врагами народа. Выяснилось, что и число граждан, относящихся к Кадырову с симпатией, сократилось в два раза – с 35% до 17%, а число тех, кто относится к нему негативно, – в два раза увеличилось. Не добавил себе сторонников и товарищ Холманских, который грозить то мужиками, то поркой на кухне, конечно, горазд, но решать проблемы житейские да социально-экономические – как-то не очень...

Но самое главное – борцы с оппозицией глухи не только к оппозиции и правозащитникам, они в своем верноподданническом запале не слышат и самого президента. Совсем недавно Владимир Путин, отвечая журналистам на вопрос об оппозиции, говорил: «Оппозиционер, даже очень жесткий, он, в конечном итоге, борется за интересы своей родины». И привел в пример Лермонтова с его строками о России – стране рабов, стране господ и голубых мундиров...

Не скрывает Путин своего отношения и к правозащитникам, включая их в свой президентский Совет, приглашая в Кремль и выслушивая от них не самые приятные оценки. «У правозащитников особая роль, – говорил президент совсем недавно, в октябре минувшего года, в Кремле на заседании Совета по развитию гражданского общества. – Эта роль должна уважаться и поддерживаться государством... И не могу не согласиться с тем, что правозащитники – это первые помощники по созданию правового государства в нашей стране».

Получается, что, выступая против оппозиции и правозащитников, шумные уездные вожди выступают против Путина? Позвольте, как говорится, усомниться. Уж в чем в чем, а в этом их пока не заподозришь. А вот в чрезмерном рвении – пожалуй. Результат налицо – они, конечно же, хотели как лучше, хотели выпороть кого-то... И оказались – как всегда: в роли той самой гоголевской вдовы, которая, по слухам, выпорола сама себя.

"