Posted 23 сентября 2003,, 20:00

Published 23 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:45

Updated 8 марта, 09:45

Красные «юрисконсульты»

Красные «юрисконсульты»

23 сентября 2003, 20:00
Вчера в Вильнюсе начался суд над лимоновцами, приковавшими себя наручниками к различным деталям поезда, следовавшего в Калининград из Москвы. «Национал-большевики Литве покоя не дадут», – сказано в официальном заявлении партии по поводу данного инцидента. «Беспокоить» оппонентов (как зарубежных, так и отечественных) на

«В связи с тем, что партия находится под постоянным прессингом различных силовых ведомств этот раздел сайта считать обязательным для прочтения всем региональным руководителям», – таков приказ руководства национал-большевиков, вывешенный в «партийном» Интернете. Гауляйтеры (так нацболы именуют своих вождей местного уровня), надо думать, его безоговорочно исполнили, поскольку предлагаемая центром информация современному российскому радикалу просто необходима.

Раздел представляет собой достаточно подробные комментарии к Уголовно-процессуальному кодексу, разбитые на 19 лекций, плюс три спецкурса, названия которых говорят сами за себя: «Если вам запретили пикет», «Если вас задержали менты» и «Если менты требуют документы». В каждом из них перечислены действия, которые необходимо произвести, чтобы и честь партийную не уронить, и свободу сохранить.

Юридический отдел НБП советы дает предельно четкие и конкретные. Явно писались они людьми отнюдь не только теоретически знакомыми с методами работы отечественной правоохранительной системы. «Существуют два способа смены свидетеля – мягкий и жесткий, но с долей юмора », – наставляют нацбольские юрисконсульты. Мягкий – это «в течение 2–3 недель заваливать следователя своими ходатайствами и заявлениями по любому поводу, напирая на ограничение ваших прав на защиту (а также по поводу любого ограничения ваших конституционных прав, невыполнения ваших ходатайств о допросе дополнительных свидетелей защиты и т.п.)». Когда дело начнет разбухать, следователь постепенно утратит над ним контроль. И его, «не оправдавшего «высокого доверия» с удовольствием будут пинать и начальство, и сослуживцы».

Жесткий путь – написать заявление об отводе следователя, ведущего дело. При этом рекомендуется его всячески изводить и провоцировать. Приводятся варианты подобных провокаций. Подследственный с невинным видом (желательно при коллегах следователя) может заметить: «Сколько ни общаемся, ударение в слове «звонит» вы так и не научились правильно ставить» или «Слово «табуретка» не имеет буквы «м» перед буквой «б» и т.д. Очень скоро «объект обработки» взорвется и наорет на подследственного, что даст тому повод написать в своем обращении прокурору, что следователь такой-то всячески «нарушает статью 9 УПК».

При всей нестандартности подачи, материал (написанный с изрядной долей весьма специфического юмора) представляет безусловный интерес не только для «нацболов, попавших в шестерни системы», но и для любого не безразличного к своим правам россиянина. Ведь угодить в пресловутые «шестерни» сегодня запросто могут даже вполне законопослушные и абсолютно аполитичные граждане.



"