Posted 21 октября 2003,, 20:00

Published 21 октября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

В Башкирию никто не едет

21 октября 2003, 20:00
Еще год назад высокие московские гости считали за честь посетить Башкортостан с визитом. Встречать гостей там умели хорошо, а президент республики считался влиятельным политиком и уважаемым человеком. Сам Владимир Путин не раз отдыхал на местных турбазах. Но все течет и все изменяется, и с недавних пор высокие чиновник

Например, в минувшее воскресенье на праздник урожая в Уфу должен был прибыть министр сельского хозяйства Алексей Гордеев. Урожай в этом году в республике действительно более-менее удался, и его сбор решили отметить надлежащим образом, с приглашением первых лиц российского агрокомплекса. И предварительно заручились согласием Алексея Гордеева. Однако вместо него в Башкирию прибыл его заместитель Сергей Данкверт. Удивленным хозяевам он пояснил, что министр срочно улетел в Голландию, а потому принять участие в празднике не может.

Но еще большую обиду башкирскому президенту нанес министр внутренних дел России Борис Грызлов. В понедельник он должен был прибыть в Уфу по делам «Единой России». Муртаза Рахимов, как известно, всеми правдами и неправдами добился на выборах республиканского парламента победы «единороссов» и собирался продемонстрировать абсолютную поддержку партии власти ее лидеру. Но Борис Грызлов демонстративно улетел в противоположном направлении – в Калининград. И никакой заместитель по партии в Уфу тоже не приехал.

Многие наблюдатели посчитали, что это результат недавнего дипломатического конфуза, устроенного господином Рахимовым на сессии организации «Исламская конференция». Башкирский президент долго добивался включения в состав официальной президентской делегации, совершавшей длительное азиатское турне, что в итоге ему удалось. И видимо, от такого счастья он потерял ощущение реальности. Как известно, премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад произнес на сессии зажигательную антисемитскую речь, в которой чуть ли не объявил джихад евреям. Реакция не заставила себя долго ждать. С резким осуждением выступления главы Малайзии выступили руководители США, Евросоюза, Австралии, ряда других стран, а Владимир Путин дипломатично охарактеризовал премьерский спич как крайнюю точку зрения. А вот Муртаза Рахимов, хотя вряд ли был на это уполномочен, сначала бросился на защиту Мохамада, а затем, спохватившись, заявил, что организация «Исламская конференция» России совсем не нужна. Тем самым бросил серьезную тень на отношения России как с Западом, так и с исламским миром и изрядно добавил хлопот российскому МИДу. В результате турне для Рахимова закончилось досрочно: после непродолжительного объяснения у Владимира Путина башкирский президент срочно вылетел на родину, не оставшись даже на деловой саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

Впрочем, специалисты, давно занимающиеся Башкирией, считают, что малайский инцидент – лишь последний эпизод в цепи событий, которые ведут Муртазу Рахимова к политическому забвению. Его периодическая фронда по отношению к Кремлю, пренебрежение к полпреду, превращение республиканского МВД в организацию, не выполняющую правоохранительных функций, демонстративное нарушение Закона о выборах все больше и больше раздражали Москву. И видимо, малайский эпизод стал здесь последней каплей…

"