Posted 4 сентября 2003,, 20:00

Published 4 сентября 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:47

Updated 8 марта, 09:47

Юпитер, ты сердишься

Юпитер, ты сердишься

4 сентября 2003, 20:00
Ахмат Кадыров начал предвыборную агитацию с «черного пиара»

Первый день официально разрешенной предвыборной агитации исполняющий полномочия президента Чечни провел весьма плодотворно. На пресс-конференции в Москве он щедро полил грязью конкурентов.

Впрочем, конкурентов себе как таковых г-н Кадыров не видит. По его словам, единственный реальный претендент на пост главы республики – это сам Ахмат-Хаджи Кадыров. А посему проблему своей легитимизации путем всенародного избрания он намерен решить в первом же туре.

Взгляд экс-муфтия на других кандидатов исполнен нескрываемого презрения. Асламбека Аслаханова он объявил «депутатом, который для республики ничего не сделал», «иудой, предателем чеченского народа», который вместе с Русланом Хасбулатовым привел к власти Джохара Дудаева и «принес кровь республике». Абдула Бугаев, по словам г-на Кадырова, «авторитетный кандидат, которого не знает с хорошей стороны и тысяча человек». Столичных бизнесменов Малика Сайдуллаева и уже сошедшего с дистанции Хусейна Джабраилова он тоже не жалует: «Где они были до 1999 года, когда я стоял против ваххабитов и террористов? Что они, не знали, где Чечня? Семья в Лондоне, бизнес в Москве, штаб в Назрани, а баллотироваться при этом в Чечне – это загадка, которую надо отгадать».

Досталось от руководителя республики и не поддержавшему его Бислану Гантамирову, которого накануне сняли с поста министра печати: «Гантамиров – парень молодой. Его кто-то куда-то водит, но он еще вернется». Да и чеченские правозащитные организации, призвавшие бойкотировать выборы, у г-на Кадырова ничего, кроме раздражения, не вызывают: «Они не правозащитники, а защитники Масхадова».

Собственный низкий рейтинг не вызывает у кандидата ровным счетом никаких беспокойств. «Я не знаю, какие опросы и где вы проводили и откуда вы берете эти рейтинги. У меня своя информация», – признался он журналистам. На просьбу приоткрыть завесу тайны над этой информацией г-н Кадыров отреагировал весьма скромно: «Если я буду сам говорить о своих рейтингах, это будет не очень культурно с моей стороны, что мне не присуще». За выяснением подробностей он направил желающих в свой предвыборный штаб. Тут-то и вышел казус.

Вернувшийся из Грозного несколько дней назад журналист пожаловался кандидату, что лежавшие на столе рейтинги руководитель штаба г-на Кадырова быстро спрятал, сказав, что журналистам их ни в коем случае нельзя показывать. «И правильно сделал», – молниеносно парировал глава республики. Однако представитель прессы продолжил излагать свои впечатления от общения с кадыровским начштаба. По словам последнего, смотреть надо не на то, что люди хотят голосовать за других кандидатов, а на то, что 90% избирателей думают, что, как бы они ни проголосовали, президентом все равно будет Кадыров.

В ответ глава республики продемонстрировал куда большую, чем руководитель его кампании, находчивость. Во-первых, он уточнил, что таковых не до 90, а 70%. Во-вторых, обвинил журналиста в том, что он ставит под сомнение работу ЦИК, и в частности г-на Вешнякова, поскольку говорить «как бы ни проголосовали» неправильно.

На просьбу «Новых Известий» внести ясность в вопрос о численности охраны г-на Кадырова, о которой ходят легенды, кандидат ответил охотно: «Легенды – это очень хорошо. В них всегда говорят о богатырях и прославленных героях. Официально у меня в охране 63 человека. Остальные – спецгруппы, работники комендантских стрелковых служб, МВД. Но у них нет никаких удостоверений о том, что они охраняют Кадырова. Это люди, которые стоят на службе МВД и направлены на охрану государственного объекта».

А вообще государственный объект Ахмат-Хаджи Кадыров проявил высокую готовность противостоять любым нападкам со стороны недоброжелателей. При упоминании о соперниках в голосе его появляется сталь, а глаза зажигаются недобрым огнем. Юпитер, ты сердишься – значит, ты не прав, тонко замечали древние.

Судя по выступлению Ахмата Кадырова, в случае его победы на выборах радикально в Чечне ничего меняться не будет. Он по-прежнему категорически против любых переговоров с лидерами боевиков, поскольку, по его мнению, это только дестабилизирует ситуацию в республике. Главную ставку в обеспечении мира «и.о. президента» делает на местную милицию и вооруженные «группы», самую сильную из которых, имеющую в составе нескольких экс-«бригадных генералов» сепаратистов, воспользовавшихся амнистией, возглавляет его сын Рамзан.

Факт, что имя последнего связывают с чеченскими «эскадронами смерти», кандидат объяснил просто: «На этот вопрос ответят компетентные органы, которые знают, чем занимается Рамзан Кадыров и его люди». По его словам, создание и функционирование подобных «групп» санкционировано директором ФСБ России. Глава Чечни разъяснил ситуацию так: «Эти группы Рамзан не от себя создает, а с одобрения Патрушева. Когда он приезжал последний раз в Ханкалу, он имел беседу с Рамзаном и дал ему именной пистолет. И он разрешил ему».

"